Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония" » Спецпроекты » FRPG "Психологическая служба за мир и процветание"


FRPG "Психологическая служба за мир и процветание"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/902014.png

Что такое FRPG?

Абревиатура FRPG - это форумная ролевая игра (англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (текстовки). Форумная ролевая игра является своего рода поджанром литературных ролевых игр. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют.

Игровой процесс контролируется Мастером игры (преподавателем). Мастер Игры адаптирует игру под условия играющей студенческой группы и определяет, за что участники будут накапливать баллы, а за что их терять. В случае потери большого количества баллов игрок вынужден будет вступить в сражении с игровым героем и выполнить какое-то дело, которое задано в игре Мастером Игры.

За основу FRPG берется определенный мир, придуманный одним или группой авторов, в том числе и простыми игроками. Задачей этих самых игроков является создание персонажа, которого они пытаются раскрыть, моделируя различные сюжетные перипетии. В целом, сюжет пишет не один игрок, а несколько. Он создается пошагово, в течение определенного промежутка времени и его развязка, порою, остается загадкой даже для самих игроков.

Легенда игры. Действия происходят в вымышленной Метавселенной (виртуальной психологической реальности). Это реальность, где между собой конкурируют несколько команд специалистов-психологов, готовых всегда прийти на помощь, обеспечив клиенту (заказчику) комфортный прием и эффективное сопровождение процесса целительных для души психологических изменений.
В игре участвуют 3 команды, которые представляют разные модели оказания психологической помощи:

1. Медико-эклектическая модель психологической помощи (Парадигма лечения);
2. Философско-педагогическая модель помощи (Парадигма обучения и развития);
3. Психолого-эзотерическая модель (Парадигма раскрытия потенциала).

Каждый участник, который излагает свои идеи, относительно обсуждаемых в игре психологических проблем, должен придерживаться одной из названных моделей и соответствующе строить логику пхихологического консультирования и терапии.

0

2

http://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/711643.png Привет всем! Я Мастер Игры и буду предлагать вам психологические задачи и кейсы, которые вам предстоит решить с учетом модели психологической помощи: медико-эклектической, философско-педагогической или психолого-эзотерической.  Можно описывать причины и предпосылки, которые, на ваш взгляд привели к проблеме; сами особенности психологических затруднений в процессе адаптации к травмирующей ситуации; а также возможные решения проблемы и применяемые для этого психологические методики. Победителем считается тот, кто наилучшим образом опишет механизмы психологических затруднений и предложит оптимально взвешенное решение!

Задача 1.

Как известно, большинство психологических проблем у человека возникает вследствие высокого нервного напряжения или стресса. Это состояние может перерасти в хроническое или привести к нарушениям мышления, эмоциональной сферы и даже личностным расстройствам. Опишите, благодаря каким факторам человек может нарастить достаточную психическую емкость положительных ресурсов, чтобы противостоять стрессовым факторам? Другими словами, какие профилактические меры нужно принимать, чтобы быть стрессоустойчивым?
http://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/t339029.jpg

Задача 2.

Перспективным в работе педагога-психолога, как известно, будет то, что позволит ему зарабатывать достаточно денег и чувствовать себя частью среднего класса в общественном устройстве современной России. Одним из прибыльных направлений в бизнесе сегодня является разработка IT-решений для рутинных задач. Предлагаем вам написать техническое задание (ТЗ) для программистов-разработчиков, чтобы сделать удобное мобильное приложение для сервиса оказания психологических услуг. Пример написания ТЗ можно посмотреть здесь>>
http://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/t122542.jpg

Задача 3.

Как работать педагогу-психологу в организации где коллектив в массе своей состоит из специалистов, находящихся в стадии выгорания? Многие сотрудники чувствуют большую моральную усталость и психическое истощение от задач и методов, которые принято использовать в организации по давно устоявшимся традициям. В такой компании требуется глоток свежего воздуха, чтобы осветить видение своей работы с новых граней, почувствовать перспективу, наполниться оптимизмом и позитивным мышлением? Какие современные форматы групповой работы вы знаете, чтобы помочь коллективу преодолеть эмоциональное выгорание и перезагрузиться с новым видением ценностей, целей и миссии компании? Опишите свой план действий.
http://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/t599994.jpg

0

3

Существует множество факторов, которые могут помочь человеку увеличить свою психическую емкость для противостояния стрессу. Вот некоторые профилактические меры, которые могут быть полезны:

1. Управление эмоциями: развитие навыков эмоционального интеллекта может помочь человеку эффективно управлять своими эмоциями в стрессовых ситуациях. Это включает в себя осознанность, умение распознавать и понимать свои эмоции, а также умение контролировать их выражение.

2. Регулярная физическая активность: физическая активность, такая как занятия спортом, бег, йога или танцы, может помочь снизить уровень стресса и улучшить настроение. Она способствует выработке эндорфинов - естественных "гормонов счастья", которые могут смягчить негативные эмоции и повысить общую психическую устойчивость.

3. Здоровый образ жизни: регулярный сон, правильное питание и отказ от вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя, могут существенно повлиять на психическое здоровье человека. Забота о своем теле и здоровье помогает укрепить психическую емкость и повысить стрессоустойчивость.

4. Социальная поддержка: поддержка от близких людей, друзей и семьи может сыграть важную роль в предотвращении и смягчении стресса. Общение с людьми, участие в социальных активностях и поддержка со стороны окружающих помогают справиться с нагрузками и действуют как буферы против стресса.

5. Развитие навыков управления временем: эффективное планирование и организация времени могут помочь уменьшить чувство беспокойства и перегрузки, что способствует стрессу. Установление приоритетов, делегирование задач и умение грамотно распределять время могут помочь справиться с повседневными стрессорами.

6. Практика релаксации и медитации: регулярные практики релаксации, такие как глубокое дыхание, прогрессивная мускульная релаксация или медитация, могут помочь снизить уровень стресса и улучшить общее психическое состояние. Они способствуют расслаблению, повышению осознанности и снижению нервного напряжения.

7. Обучение стратегиям управления стрессом: овладение конкретными стратегиями управления стрессом, такими как позитивное мышление, проблемное решение, переоценка ситуаций и постановка целей, может помочь лучше справляться с негативными эмоциями и вызовами, снижая их воздействие на психическое состояние.

Важно отметить, что каждый человек уникален, и то, что работает для одного, может не сработать для другого. Эти меры могут служить общим руководством, но для достижения наилучших результатов рекомендуется индивидуальный подход и обращение к профессионалам психологической помощи при необходимости.

0

4

Для увеличения психической емкости положительных ресурсов и противостояния стрессовым факторам, человеку необходимо принимать ряд профилактических мер.

Во-первых, важно уделять внимание своему физическому здоровью. Регулярные физические упражнения помогают снизить уровень стресса, улучшают настроение и способствуют общему благополучию. Здоровое питание также играет важную роль в поддержании эмоционального равновесия.

Во-вторых, социальная поддержка имеет большое значение для укрепления психической стойкости. Поддержка со стороны близких людей, друзей и коллег может помочь справиться со стрессом и улучшить психическое состояние.

Также важно развивать навыки управления стрессом, такие как медитация, глубокое дыхание, практика ментальной саморегуляции. Эти методы могут помочь человеку научиться реагировать на стрессовые ситуации более эффективно.

Кроме того, поиск смысла и целей в жизни, развитие личностной самореализации и самоактуализации также способствует укреплению психической стойкости.

Таким образом, для увеличения психической емкости положительных ресурсов и противостояния стрессовым факторам необходимо вести здоровый образ жизни, обеспечивать себя социальной поддержкой, развивать навыки управления стрессом и работать над личностным ростом.

0

5

Для работы педагогу-психологу в организации, где большинство сотрудников испытывают выгорание, необходимо использовать различные форматы групповой работы, направленные на помощь в преодолении эмоционального истощения и перезагрузке с новым видением ценностей, целей и миссии компании.

Вот план действий, который может быть использован:

1. Анализ и понимание текущей ситуации:
- Проведите опрос или интервью, чтобы более детально узнать о проблемах и эмоциональном состоянии сотрудников.
- Выявите основные причины и факторы, которые способствуют выгоранию.
- Определите цели и ожидания от проводимых мероприятий.

2. Проведение тренингов и семинаров:
- Организуйте тренинги по управлению стрессом и эмоциональной нагрузкой, где сотрудники смогут научиться эффективным стратегиям справления с негативными эмоциями и перегруженностью.
- Провести семинары по установлению границ и балансу между работой и личной жизнью.
- Включите в программу тренингов темы по повышению самосознания и самоуправления сотрудниками.
- Обучите сотрудников навыкам эмоционального интеллекта, управлению временем и конструктивной коммуникации.

3. Организация групповых консультаций и дискуссий:
- Проведите групповые консультации, где сотрудники смогут выразить свои эмоции и поделиться своими переживаниями.
- Организуйте дискуссии по пересмотру традиционных методов работы и предложите новые идеи и подходы.
- Способствуйте созданию открытой и поддерживающей атмосферы, где сотрудникам будет комфортно выражать свое мнение и делиться своими идеями.

4. Индивидуальные консультации и коучинг:
- Предлагайте индивидуальные консультации и коучинг сотрудникам, которые испытывают эмоциональное выгорание и стремятся к изменениям.
- Работайте индивидуально с каждым сотрудником для выявления их потребностей и разработки плана действий для достижения целей.

5. Проведение мероприятий для повышения мотивации и командного духа:
- Организуйте сборы или тренинги с активностями, направленными на построение командной работы и укрепление сотрудничества.
- Проводите мероприятия для понимания ценностей и миссии компании, которые помогут коллективу переосмыслить свою работу и связаться с общей целью.
- Создайте систему поощрения и признания достижений сотрудников.

6. Оценка результатов и корректировка плана:
- Регулярно оценивайте эффективность проведенных мероприятий с помощью обратной связи от сотрудников.
- На основе полученных данных вносите необходимые корректировки в план.

Кроме того, для более глубокого понимания ситуации и лучшей работы с коллективом, педагог-психолог может провести исследование или обзор литературы по проблемам выгорания в подобных организациях. Это поможет лучше понять основные проблемы и найти более эффективные решения.

Важно помнить, что коллективные изменения требуют времени и постоянства действий. План должен быть гибким и адаптироваться к потребностям и реакциям коллектива.

0

6

Задача 3. Медико-эклектическая модель предполагает использование различных подходов и методов для решения проблемы. В данной ситуации педагогу-психологу следует обратить внимание на необходимость изменения рабочей среды и подходов к работе сотрудников.

1. Оценка ситуации: Провести анкетирование сотрудников для выявления степени выгорания и определения основных проблем, с которыми они сталкиваются.

2. Обучение и консультирование: Провести тренинги и семинары по управлению стрессом, развитию мотивации и повышению самоэффективности.

3. Поддержка: Создать психологические группы поддержки, где сотрудники могут обсуждать свои проблемы, делиться опытом и получать эмоциональную поддержку.

4. Изменение рабочей среды: Внедрить новые методы работы, например, использование техник ментального тренинга, медитации или йоги для снятия стресса и улучшения психического состояния.

5. Разработка новых целей и ценностей: Провести совместные сотрудниками мозговые штурмы для определения новых целей и ценностей компании, которые будут мотивировать коллектив и создавать новую перспективу.

6. Вовлечение руководства: Провести консультации с руководством компании для внедрения изменений в организационную культуру и поддержки новых идей.

Таким образом, педагогу-психологу следует работать над изменением рабочей среды, повышением самоэффективности сотрудников и созданием новых целей и ценностей компании, чтобы помочь коллективу преодолеть эмоциональное выгорание и перезагрузиться с новым видением работы.

0

7

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/711643.png Доброго утра всем!!! Ну наконец-то, немного раскачиваемся. А сегодня у нас новая задача:

Задача 1.

Давайте попрактикуем и обсудим результат используя классическую модель GROW – это четырехэтапный процесс коучинга, который помогает провести рефлексию и определить действия, которые необходимо предпринять для достижения цели. Слушание и вопросы помогут вам лучше осознать свою ситуацию и цель, которую вы хотите достичь, чтобы перейти от намерений к действиям и способствовать долгосрочной устойчивости.
https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/t907264.jpg

0

8

Задача 1. Чтобы минимизировать развитие стресса, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

-ведите активный образ жизни;
-употребляйте пищу, обогащенную витаминами;
-старайтесь найти работу по душе;
-высыпайтесь;
-откажитесь от алкогольных напитков, не употребляйте наркотические средства;
-больше времени проводите на свежем воздухе, отдыхайте на природе;
-ограничьте себя в употреблении кофеина (кофе, крепкий черный чай);
-не смотрите и не слушайте то, что доставляет Вам неприятность (фильмы, музыка, новости);
-следить за собой - что Вы читаете и смотрите, ограничьте себя от информации насильственного, потустороннего и оккультного характера;
-делитесь своими переживаниями с друзьями или родственниками, которым доверяете;
Важно помнить: если появилось чувство, что невозможно преодолевать стрессовые ситуации, следует обратиться за консультацией к специалисту -психологу, либо к неврологу или психотерапевту.

0

9

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Целью работы Службы является обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся образовательного учреждения.

Задачи Психологической службы:

• содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся;
• диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;
• консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;
• поддержка мотивации обучения у обучающихся;
• создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося;
• организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы;
• формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
• поддержка и сопровождение одаренных детей;
• индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
• организация работы с обучающимися и родителями по вопросам психологической
подготовки к ОГЭ/ЕГЭ
• сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония" » Спецпроекты » FRPG "Психологическая служба за мир и процветание"