Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония" » Спецпроекты » Эссе по мотивам фильма ""Звездочки на земле", 2007


Эссе по мотивам фильма ""Звездочки на земле", 2007

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Предлагаю выложить сюда ваши сочинения-рассуждения об особенностях психологической помощи в деятельности специалистов социально-психологического сопровождения (психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, тьюторов и др.). Тема эссе пусть звучит так: "Пример социально зрелого помогающего поведения специалиста". В своем эссе вам необходимо ответить на такие вопросы:

  • Что такое помогающее поведение?

  • Какие различные виды мотивов помогающего поведения мы видим в поступках тех, кто поучаствовал в жизни 8 летнего Ишана?

  • Благодаря каким психолого-педагогическим приемам учитель рисования Рам Никум смог таки облегчить жизнь Ишана вдохновив его опереться на собственные ресурсы и начать справляться со своими проблемами?

http://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/t755264.jpg

0

2

Начнем с того, что помогающее поведение, связанное с оказанием помощи (содействия) в различных ее проявлениях тому, кто в ней нуждается, и за которые не предусматривается каких-либо внешних вознаграждений. Таким образом, помогающее поведение в переводе на простой язык - это благодеяние, проявляемое в различных формах (поддержкой, заботой, соучастием, состраданием и пониманием). В данном фильме, помогающее поведение строится на том, что сам учитель по изобразительному искусству уже был в такой ситуации, в которой находился главный герой. Мальчику которому так не хватало понимания и поддержки со стороны окружающих, где проблемой стояло неврологическая болезнь. Учитель помог ему лучше воспринимать мир через виденье других вещей, такие как: письмо и чтение, через визуализацию предметов и их восприятия. Где само помогающее поведение выступало как сочувствие, желание помочь и найти выход для главного героя, чтобы он не чувствовал себя особенным и был как все остальные.
Так же мы рассматривает такие виды мотивов как: сопереживание ,воспоминание случаев из собственной жизни, желание сделать хорошее дело и помощь в становлении социальной ступени. Начнем с родителей: заставляя мальчика учится и соответствовать требованиям общества, они думали, что делают лучше для своему ребенка, но далеко это было не так. Как со стороны родителя мне понятны убеждения, что каждый ребенок должен вырасти самым умным, социально-развитым, Но именно здесь рассеивается тема о том, что мы не совсем замечаем или понимаем насколько каждый ребенок индивидуальный. Главный герой был болен, но как родители так и преподаватели  не хотели замечать его особенности в поведении и чтобы решить проблему и помочь маленькому мальчику разобраться со своими переживаниями, они не видят смысла как избавится от него и отправить в специализированную школу интернат. 
Только там, Ишан с приходом преподавателя по рисованию начинает понимать, что он не как все! Да он особенный, но это не значит что он хуже! Данный фильм рассказывает нам о том, что к каждому ребенку нужен свой подход. Мотив самого преподавателя стал ясен после того, когда он понял что мальчик особенный, что он похож на него в детстве и это откликается в нем как чувство собственной проблемы. Сопереживание и отклик на ту проблему, через что он проходил годами.  Решая помочь мальчику, он и сам удовлетворяет чувство справедливости, взаимопомощи и просто человеческой любви. 
Использование методов обучения: такие как визуальная, игровая, тактильная. Преподаватель, показывал наглядные вещи большей степени как игру, через визуализацию предметов по алфавиту, игру в классики по математике и тактильные ощущения с закрытыми глазами. Он показал ему, что даже если ты не умеешь писать или читать, то в мире есть очень много доказательств того, что даже самый не одоренный смог достичь вершин в мировой истории.
Хочу сказать, что это очень тяжелый фильм, я сопереживала главному герою в его проблем об учебе и восприятии мира. Он был один против всех, ни родители, ни преподаватели, даже сверстники не были ему подмогой и помощью. Фильм показывает, что каждый ребенок уникален.  Как это характерно для современного мира – требовать от своих детей быть лучшими, заставлять реализовывать детские мечты родителей, совершенно не заботясь о том, по силам ли это ребенку. Если ребёнок не справляется с требованиями, на нём ставится клеймо лентяя, шалуна и упрямца. Чтобы просто поговорить с ребёнком и выяснить, почему он не может что-то сделать, помочь ему разобраться с чем-то, у взрослых часто просто не хватает времени. Тем более, если надо искать какой-то особый подход к особому ребенку. Главная тема фильма – это любовь. Картина призывает не стараться заставить ребёнка жить стереотипами и стандартами этого мира, а любить, понимать его и помогать ему! Принимать ребёнка таким, какой он есть. И любить его безо всяких условий. Фильм также заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремится сделать всех детей одинаковыми. Но ведь они не могут быть такими. Каждый ребёнок уникален, и осознание этого факта крайне важно для правильно воспитания и обучения детей.

0

3

Помогающее поведение относится к добровольным действиям, направленным на помощь другим, при этом вознаграждение учитывается или игнорируется.Это добровольное действие, направленное на помощь или пользу другому человеку или группе людей, например, утешать, спасать и помогать). В фильме "звездочка на земле" помогающее поведение осуществляет учитель, который всеми способами дает понять людям и самому мальчику, что нужно принимать ребенка и себя таким,какой он есть. Учитель любит детей и старается помочь им, как казалось бы в безвыходной ситуации. Никумбх находит подход к Ишану, учит его чтению и письму, возвращает ему веру в себя.
Какие же виды мотивов помогающего поведения мы видим в фильме? Начнем с родителей Ишана:родители как и весь мир не понимают его,и думая, что делает для него лучше,суровый и строгий отец отправляет его в интернат, чтобы он научился вести себя хорошо,учиться на отличные отметки.Отец не понимал, что делает ребенку хуже,ведь ему нужна была поддержка,любовь  и вера в себя. Но действия родителей можно понять, они хотели, чтобы Ишан был таким же как его старший брат(умный,послушный и активным в жизни школы и общества). у Ишана была дислексия, но никто не могу ее разглядеть, они думали,что он просто не хочет учиться.Конечно,если ребёнок не справляется с требованиями, на нём ставится клеймо лентяя, шалуна и упрямца.
Учитель Никумбх: когда Ишан попадает в интернат, он полностью уходить в себя,все над ним смеются,он не понимает как ему быть и что делать,но тут появляется новый учитель изобразительного искусства.Изначально Ишан не открывался ему, потому что думал, что он такой же как и все люди вокруг. Но Никумбха не остался равнодушен к истории Ишана, он помог ему поверить в то, что у него есть талант и что он нужен и важен. Никумбх организовал творческий конкурс рисования, чтобы Ишан проявил себя и показал миру свой талант. Он начал с ним заниматься, выбрал игровую методику,показал ему ,что даже известные люди, болели дислексией,но смогли достичь успеха. Так же он вместе с ним прорабатывал все буквы и слова. Он был рядом.Это и помогло Ишану поверить в себя и понять не только ему, но и окружающим, что он может сделать все и верить в себя.
Благодаря тому, что учитель рисования выбирает самые близкие методики для мальчика,Ишан понимает,что он может и хочет учиться этому.Они  рисуют в песочнице буквы, лепят их из пластилина, рисуют их красками, сравнивают цифру семь с носом, а считать Ишан учится, прыгая по ступенькам. Через некоторое время мальчик начинает читать, и что самое важное, начинает улыбаться.Визуализация очень важна для детей.
Фильм помогает задуматься над многими вещами...Во-первых, не желание взрослых понимать и помогать своему ребенку.Во-вторых,что роль педагога в жизни детей очень важна,ведь педагоги могут разглядеть в ребенке, то что не удается большинству людей.В-третьих,это то, как дети с заболеваниями переносят трудные ситуации в жизни. Мне очень понравился этот фильм,я поняла,что каждый ребенок по своему индивидуален,нужно стараться уделять внимание каждому ребенку и тогда все будет хорошо и у детей,и у тебя самого.Нужно гармонировать с собой и с окружающими тебя людьми.

0

4

Люди по своей природе - существа социальные. С самого раннего возраста мы учимся тому, как важно помогать другим, будь то маленький ребенок, помогающий сверстнику с игрушками, или взрослый, помогающий незнакомцу, попавшему в беду. Помогающее поведение - это одновременно и интересная теоретическая концепция, и практическое действие, имеющее реальные последствия. .В этом фильме помощь иде́т со стороны учителя, который делает все́ чтобы все люди поняли ,а также сам мальчик,что нужно уметь принимать себя таким какой ты есть..Учитель находит подход к Ишаку ,начинает с
ним  заниматься,учит его писать,читать,и Ишак начинает доверять этому учителю и постепенно дае́т ему веру в себя.
Виды мотивов помогающего поведения  сначала иде́т со стороны родителей . Они не понимают своего сына и   отдают его в школу интернат чтобы там его научили зарабатывать хорошие отметки ,и научиться вести себя в социуме хорошо. Родители не понимали что ребе́нку нужна лишь поддержка,забота и понимание с их стороны. Но и родителей можно было понять, они хотели чтоб Ишак становился лучше и лучше,чтобы был активным в жизни школы и общества прям как его старший брат. Но Ишак не хотел ни с кем общаться и учиться.
Но потом приходит учитель Никубх он и помог Ишаку преодолеть все страхи которые были на его пути . Сначала конечно Ишак больно тоже ему не доверял потому что думал что он такой же как и все люди которые его окружали до его присутствия и окружают.Но Никубх не оставил его в стороне он помог ему преодолеть его страхи ,и заново поверить в себя дал ему понять что у него тоже есть особый талант и потенциал.. Никубха сделал для него конкурс рисования ,и стал с ним потихоньку заниматься,выбрал специальную игровую методику для него по которой они занимались ,и обьеснил ему что люди у которых тоже было такое же заболевание,не смотря на это,все́ равно смогли достичь успеха, и направлял его на то что он тоже все́ сможет ,и у него все́ получиться. Так же в ходе этого занятия учитель писал,читал с ним ,прорабатывал досконально с ним все буквы и слова.Он всегда поддерживал Ишака и был рядом ,это ему и помогло поверить в себя и верить окружающим его людям.
Учитель подбирает для Ишака самые лучшие для него методики ,и Ишак понимает что он хочет ,и ему интересно заниматься этим. Они лепят из пластилина,а  считать он его учит по прыгая  ступенькам.Со временем Ишак начинает улыбаться,а также он научился читать
Этот фильм трогает за душу,мне кажется его надо посмотреть всем. Потому что смотря этот фильм ,помогает задуматься над многими вещами,Лично мне из этого фильма удалось понять что.роль педагога в жизни ребе́нка очень важна , потому что педагог может как ни кто другой разглядеть то что не могут другие . Как важно прислушиваться и понимать своего ребенка как родитель, и то как важно помогать ребе́нку ,давать ему надежду ,что он не смотря на свое́ заболевание все́ преодолеет и сможет .Из этого фильма приходит понимание что нужно стараться уделять внимание каждому ребе́нку,и каждый ребе́нок индивидуален по
своему ,и от этого он не становиться уродцем, важно понимать ,и принимать людей такими какие они есть ,и если у него есть какие то недостатки надо и важно помогать и поддерживать его,и тогда и у тебя самого будет все́ хорошо и у детей.

.

0

5

"Звездочки на земле -это великолепный , сильный фильм , который заставляет окунуться в детство , не только в свое , но и увидеть взгляд на мир других детей ,возможно не похожих на всех остальных . Он как нельзя точно , на мой  взгляд , передает эмоциональное , душевное состояние , находящихся в ситуации , когда " ты немного отличаешься от своих сверстников " . Фильм направлен на довольно широкую аудиторию , начиная от педагогов и родителей , заканчивая самими детьми. Он позволяет взглянуть  на всем привычные вещи под другим углом .
Главной проблемой в фильме является не желание в осознании родителями , учителями и в целом окружающими людьми , того , что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребенка. Р

0

6

"Звездочки на земле " - это великолепный , сильный фильм ,который заставляет окунуться в детство , не только свое , но и увидеть взгляд на мир других детей , возможно не похожих на всех остальных. Он как нельзя точно , на мой взгляд передает эмоциональное , духовное состояние детей , находящихся ситуации , когда "ты немного отличаешься от своих сверстников ". Фильм направлен на довольно широкую аудиторию, начиная от педагогов и родителей ,заканчивая самими детьми .Он позволяет  взглянуть на всем привычные вещи под другим углом.
Главной проблемой  в фильме  является не желание в осознании родителями , учителями и в целом  окружающими людьми ,того , что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребенка. Режиссер хотел показать зрителям что чувствуют дети переживающие разного рода недуги , показать ситуацию изнутри ,что они чувствуют , живут , с чем им приходится ежедневно сталкиваться и бороться , какую обреченность и безысходность ощущают , для того чтобы мы их лучше понимали.
Данный фильм , позволил мне укрепить представление , о том что это недуг обрекает детей на неуспеваемость , одиночество , невозможность быть социальным и вести нормальный образ жизни. В данном фильме довольно наивное представление об образе учителя , но отражена основная его суть .
В заключение хотелось бы отметить , необходимо ставить себя на место ребенка, быть внимательным к нему , разговаривать с ним .Так  звучит основная мысль этого фильма.

0

7

«Звездочка на земле» – прекрасный и сильный фильм, позволяющий взглянуть на мир глазами особенных детей и посмотреть на вещи под совсем другим углом. Режиссер идеально передал ситуацию изнутри: что чувствуют дети, с чем им приходится сталкиваться каждый день и с чем бороться. Он показал нам, зрителям, педагогам и родителям, как важно обращать внимание на внутренний мир ребенка, прислушиваться и разговаривать с ним.
Что же такое «помогающее поведение»?
Помогающее поведение определяется как действия, которые направлены на благо других и за которые не предусматриваются какие-либо вознаграждения. Помогающее поведение включает в себя такие действия, как делить, дарить, помогать и подбадривать. За оказанием помощи могут стоять различные мотивы, такие как чувство долга, подчинение требованию или угрозе, ожидание вознаграждений, моральные обязательства или благодарность.
Когда новый учитель рисования, Рам Нипур, заметил и понял истинные причины неуспеваемости главного героя Ишана, не задумываясь, сразу решил помогать мальчику. Основным мотивом его помогающего поведения было личное отношение: учитель сам сталкивался с той же проблемой и знал, как правильно показать мальчику и донести до его родителей то, что мальчик не проблемный и непослушный, а особенный и талантливый.
Непослушание Ишана – это вполне очевидная защитная реакция в данной ситуации, из-за которого родители постепенно теряют доверие своего сына. Тогда как чувство обреченности у мальчика растет с каждой минутой, каждой новой встречей, каждым новом упреком, как со стороны отца, так и со стороны учителей. Мне очень понравилась фраза учителя, что когда аборигены желают очистить участок леса, они не вырубают деревья, а просто ругаются на них всем племенем, и через несколько дней деревья начинают медленно увядать и умирают. Так и с людьми: иногда простых слов достаточно для того, чтобы человек потерял смысл жить дальше и заниматься тем, чем ему нравилось, особенно если этот человек – ребенок.
С педагогической точки зрения, фильм имеет большое значение.
Современная система образования буквально стремится сделать всех детей одинаковыми, а те, кто не входит в эти рамки сразу становятся лентяями и упрямцами. В наше время для родителей характерно требовать от детей слишком многого: либо ты лучший, либо – никто, неважно, под силу это ребенку или нет. За вечными делами и требованиями родители и педагоги совсем забывают о том, как важен внутренний мир ребенка, как важно дать ему почву для развития, а не ломать его особенности и таланты под рамки образования и общества. Завышенные ожидания и перенесение своих несбывшихся желаний на будущем ребенка – только вредит и ухудшает как физическое, так и психологическое здоровье.
Мальчику в самый непростой момент жизни попадается замечательный учитель Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка и кто может изменить жизнь мальчика и отношение к нему. Зная то, какой мальчик талантливый, учитель пользуется самыми разнообразными методами работы: от наглядных до практических, связанных с развитием творческих способностей и воображения: изучение букв на песке, с помощью ярких красок и кистей, лепка из пластилина – все это отличные способы работы с ребенком с дислексией.
Главная мысль фильма состоит в том, что мы должны принимать ребенка таким, какой он есть, не отбирать у него возможность развивать свои сильные стороны, не заставлять жить его стереотипами и стандартами, любить и понимать его, слышать и прислушиваться.
«Если бы все пальцы на руке были одинаковы, она была бы бесполезна.»

0

8

Помогающее поведение — это один из видов просоциального поведения, который представляет собой способ сознательного и целенаправленного проявления социальной активности во благо других людей.
В фильме «звездочка на земле»восьмилетний Ишан с рождения немного отличается от других детей. Ему с трудом дается то, что у других получается с легкостью, он не может ни читать, ни писать.
Мир не понимает Ишана, как и родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, отец отсылает сына в школу-интернат, надеясь, что строгая дисциплина сделает мальчика более усердным в учёбе. Лишённый привычного окружения, даже несмотря на найденного друга, Ишан страдает ещё больше, чем прежде.
Все меняется, когда в жизни Ишана появляется временный учитель рисования Рам Никум, распознавший у мальчика симптомы дислексии, поскольку сам в детстве страдал от подобного недуга. Никум находит подход к Ишану, учит его чтению и письму, с помощью визуальной, тактильной методики. Рам Никум стал для Ишана не просто учителем, не просто сочувствующим взрослым, а другом, всегда готовым прийти на помощь, внимательно выслушать и найти ободряющее слово.
Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремится сделать всех детей одинаковыми. Но ведь они не могут быть такими. Каждый ребёнок уникален, и осознание этого факта крайне важно для правильно воспитания и обучения детей.

0

9

Фильм особенный, призывающий к самоанализу. Фильм, после которого стыдно за себя. Стыдно за наше стремление развешивать ярлыки. Стыдно за то, что ждем, что дети будут удобными нам, стыдно за нетерпимость к «другим», стыдно за эгоизм. 
Помогающее поведение определяется как действия, которые направлены на благо других и за которые не предусматривается каких-либо внешних вознаграждений. Оно относится к категории просоциального поведения, которое охватывает все положительные формы социальных действий, имеющие своей целью пользу или выгоду других. Помогающее поведение включает в себя такие действия, как делиться, дарить, помогать и подбадривать.
В этом фильме, помогающее поведение строится на том, что сам учитель по изобразительному искусству уже был в такой ситуации, в которой находился главный герой. Мальчику которому так не хватало понимания и поддержки со стороны окружающих, где проблемой стояло болезнь. Учитель помог ему лучше воспринимать мир через виденье других вещей, такие как: письмо и чтение, через визуализацию предметов и их восприятия.
Нам представлены такие виды мотивов как: сопереживание ,воспоминание случаев из собственной жизни, желание сделать хорошее дело и помощь в становлении социальной ступени. Начнем с родителей: заставляя мальчика учится и соответствовать требованиям общества, они думали, что делают лучше для своему ребенка, но далеко это было не так. Как со стороны родителя мне понятны убеждения, что каждый ребенок должен вырасти самым умным, социально-развитым, Но именно здесь рассеивается тема о том, что мы не совсем замечаем или понимаем насколько каждый ребенок индивидуальный.
К индийским фильмам у нашего зрителя отношение предвзятое. Большинство думает, что это песни и безумные танцы. Такое же предвзятое отношение сложилось и к герою фильма. Предвзятое отношение исходит ото всех. Учителей, друзей, родителей. В такой ситуации, когда ребенок становится изгоем, крайним, нежелательным, важно поддержать, направить, помочь. Как часто в таких сложных ситуациях люди просто опускают руки или вовсе отворачиваются.
Фильм возвращает нас к истинным педагогическим ценностям, элементарным ценностям человечества. Смотреть нужно, родителям в особенности.
Мальчик в фильме хорош. Учитель — замечательный. Идея понятна без всяких философствований: ребенка надо принимать любым. Ребенка надо поддерживать и вкладывать все силы, а не искать самых легких решений.

0

10

Звездочки на земле - это прекрасный, сильный фильм, очень сильно эмоциональное кино, местами он был тяжелым для просмотра, так как заставлял задуматься о существующей жесткой системе образования. 

Помогающе поведение относится  к добровольным действиям, направленным на помощь другим, при этом вознаграждение учитывается или игнорируется.
Помогающее поведение в этом фильме осуществляет учитель, который помогает понять людям и мальчику, нашему главному герою, что нужно принимать ребенка (самого себя) таким, какой есть. Делает он это всеми возможными способами. Мотивом его помогающего поведения было личное отношение: учитель сам сталкивался с той же проблемой. Он знал, что сможет донести, что мальчик не проблемный, а особенный.

Касаемо мотивов родителей Ишана. Они не понимали его, и хотели, чтобы он хорошо учился на отличные оценки, поэтому отправляют его  в строгий интернат.

Папа Ишана не знал, что его действия делают их ребенка хуже, однако родителей можно понять, они хотели, чтобы Ишан был таким же как старши сын: активным, послушным. Но не понимали, что Ишану нужна была лишь заботу и поддержка, так как у него была дислексия, и к сожалению ее никто не мог распознать из за чего нашему маленькому главному герою присвоили звание лентяй.

Учителю, я выказываю несказанное уважение, ведь начал заниматься с Ишаном с помощью игровой методик (рисуют в песочнице буквы, лепят их из пластилина, рисуют их красками, сравнивают цифру семь с носом, считать Ишан учится, прыгая по ступенька ) показал ему ,что даже известные люди, болели дислексией,но смогли достичь успеха. Все эти действия помогли ему поверить в себя.

И через некоторое время, благодаря всему выше перечисленному, Ишан начинает читать, но и самое главное - улыбаться!

Фильм прекрасный, дающий понять, что роль педагога важна в жизни учащихся, ведь именно педагог может увидеть то в ребенке, что не видит никто.

0

11

Помогающее поведение , которые направлены на благо других и за которые не предусматривается каких-либо внешних вознаграждений. Оно относится к категории просоциального поведения, которое охватывает все положительные формы социальных действий, имеющие своей целью пользу или выгоду других. Помогающее поведение включает в себя такие действия, как делиться, дарить, помогать и подбадривать.

За оказанием помощи могут стоять различные мотивы, такие как чувство долга, подчинение требованию или угрозе, ожидание вознаграждений, моральные обязательства или благодарность. Мотивы помогающее поведения можно классифицировать в соответствии с их моральной ценностью. В основе помогающего поведения самого высокого морального уровня лежит альтруистический мотив. Альтруистический акт определяется как добровольное и сознательное поведение, не содержащее в себе иной конечной цели помимо блага другого человека.
Большая часть исследования помогающего поведения относится к условиям, при которых специфические ситуационные и личностные переменные способствуют или препятствуют актам оказания помощи. Стало очевидным, что помогающее поведение обусловлено множеством факторов, и что эти факторы действуют различными путями в зависимости от специфической ситуации и специфических личностных тенденций.

На мой взгляд этот фильм, передаёт эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты немного отличаешься от своих сверстников».  Режиссёр словно когда – то сам пережил подобное. Фильм направлен на довольно широкую аудиторию, начиная от педагогов и родителей, заканчивая самими детьми. Проблематика фильма состоит в осознании родителями и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка. В данном случае  фильм показывает, что он хотел показать нам что чувствуют дети переживающие разного рода недуг, показать ситуацию изнутри, что они чувствуют, как живут, какую обречённость и безысходность ощущают, для того чтобы мы их лучше  понимали. Понимание — это корень того, чтобы изменить свою собственную модель поведения по отношению к ним.   Мальчик страдает дислексией, буквы перед его глазами пляшут и не хотят складываться в слова, а те, кто рядом спешат отмахнуться и поставить на мальчишке большой жирный крест, ошибочно принимая его действия как вредность характера, в силу непонимания источников данного явления. Не понимая того, что непослушание – это защитная реакция ребёнка в данной ситуации, чувство обречённости на то, чтобы носить ярлык «плохого» ребёнка, ведь ребёнок  растерян понятно почему. Даже у мамы опускаются руки, потому что рядом нет человека, способного объяснить, в чем же беда ее сына. Здесь как никогда видна важность  роли педагога, в его компетентности, его работа с родителями. Тема непонимания детей окружающими, в то время когда потребность в понимании заложена в каждом человеке, особенно в детском возрасте, сензитивном во всех направлениях актуальна всегда. Фильм позволяет не только прочувствовать, но и понять детей, не только детей с ОВЗ, но и здоровых детей, у которых также много проблем. Данный фильм, позволил мне изменить стереотипное представление, что это недуг обрекает детей на неуспеваемость, одиночество, невозможность  быть социальным и пр. В данном фильме довольно наивное представление об образе учителя, но отражена основная его суть. Он любит детей, как это не банально звучит и стремится помочь детям, а самое главное, как показано в фильме, как бы ни казалась ситуация сложной и безвыходной, выход есть всегда, нужно лишь совершенствовать пластичность своего мышления, искать подход. Подобного рода фильмы часто служат подсказкой для начинающих педагогов, своего рода источником вдохновения, наглядным пособием. В заключение хотелось бы отметить, что необходимо ставить себя на место ребёнка, быть внимательным  к нему, разговаривать с ним. Так звучит основная мысль этого фильма для меня.

0

12

Ишан - это одинокий маленький мальчик с богатым внутренним миром. Он творческий, у которого хорошо развито воображение. У него был дар к художеству, через рисунок он отображал свои чувства, переживания, мысли. Главная проблема в том, что никто не пытался понять Ишана, поэтому через длительное время мальчик закрылся, он боялся поделиться с миром своими взглядами на жизнь, потому что понимал, что он не будет услышан. И единственный, кто смог помочь ему и раскрыть свой потенциал учитель рисования. Ведь организовав творческий конкурс рисования, помог Ишану проявить себя и показал миру свой талант.

Меня тронул фильм "Звёздочки на Земле", потому что Ишан не обычный ребёнок, из-за дисслексии, но в нем горит та самая искорка. Я всей душой переживала за судьбу Ишана, меня переполняли чувства страха, что Ишан озлобиться на мир, потому что негатив, который накапливался у мальчика из внешнего мира рано или поздно вышел бы наружу и неизвестно как повернулась бы судьба.

Помогающее поведение — это один из видов просоциального поведения, который представляет собой способ сознательного и целенаправленного проявления социальной активности во благо других людей.

Выделяют два типа помогающего поведения, мотивированные разными социальными нормами:

1. Норма взаимности. Побуждает индивида отвечать помощью на помощь и характеризует отношения с теми людьми, от которых ожидаются аналогичные ответные действия.

2. Норма социальной ответственности. Требует оказания помощи во всех случаях, когда нуждающийся в помощи находится в зависимости от потенциального субъекта оказания помощи.

Также выделяют публичный и анонимный типы помощи.

-Публичный тип подразумевает оказание помощи определенным людям или животным, с которыми в тех или иных ситуациях встретился индивид. Это помощь в ситуациях непосредственного взаимодействия.

-К анонимному типу относятся ситуации благотворительности, то есть обезличенное оказание помощи неизвестным людям, с которыми индивид не встречался непосредственно и о которых ему ничего не известно, кроме того, что они нуждаются в помощи.

Восьмилетний Ишан с детства отличается от остальных. Ему с трудом дается то, что у других получается с легкостью, при всем старании он не может ни читать, ни писать. И в данной ситуации, с данной проблемой ему предлагает свою помощь учитель рисования, тем самым помогая ему обрести то, чего не могли дать другие.
В данном фильме именно у учителя рисования публичный тип помощи, так как только он пытается добиться в помощи ему. Как остальные относятся к анонимному типу, помогали словами, но не действовали.

Можно считать, что все участвовали в его жизни, помогали ему. Родители отправили его в специальную школу думая, что ему там помогут и ему будет так легче, учителя же просто не понимали его, какого ему, почему так и что с ним. Лишь учитель смог это увидеть и помочь ему.

Учителем рисования Рам Никум были использованы такие приёмы, как:

1) Диагностический – новый учитель замечает, что Ишан абсолютно не вовлечен в деятельность на уроке, и не хочет рисовать даже на свободную тему, у него стоит психической блок на рисование. Тогда учитель собирается переговорить с родителями по этому поводу и приходит к выводу, что раньше Ишан очень талантливо рисовал. Он задает вопросы родителям и понимает, что у ребенка дислексия.

2) Учитель изучает особенности Ишана не только по своему предмету – внимательно исследует его тетради как в интернате, так и тетради из прошлой обычной школы. Он также анализирует продукты его деятельности и замечает, что мальчик очень творческий, просто с другим восприятием мира.

3) Мотивация и яркий пример - Леонардо Да Винчи, Пабло Пикассо, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней — все они страдали тем же недугом, что и Ишан — дислексией. Однако это не помешало им стать великими людьми и завоевать уважение миллионов людей. Учитель рассказывает это на уроке как бы для всех, но Ишан чувствует, что это про него.

4) Понимание – после урока учитель оставляет Ишана и в личной беседе говорит, что сам имеет похожую проблему. Мальчик проникается доверием и соглашается на коррекционные занятия.

5) Сами коррекционные занятия происходят в творческой форме – они рисуют буквы на песке, рисуют красками, лепят из пластилина, пишут диктанты, совмещают это с озвучиванием букв. Ребенку комфортно на уроке, его успеваемость улучшается.

Можно сделать вывод, что данный фильм учит ко всем относиться одинаково. Дети с данным или похожими диагнозами - это те же дети, ничем не отличающихся от других. Фильм учит взрослых встать на место ребёнка, чтобы понять все его чувства, какого ему приходится в мире.

0

13

«Звездочки на земле» - фильм с сильным сюжет, заставляющий задуматься о том, как важно помогать другим людям.
Помогающее поведение можно отнести к действию, которое совершается на благо другим, при этом ничего не требуя взамен.
Помогающее поведение в сюжете осуществляет учитель Рам.Он помогает людям и главному герою Ишану .Он дает понять, что нужно принимать детей такими какие они есть.Что сподвигло его на это помогающее поведение Оказывается, учитель сам сталкивался с такой же проблемой.Он прекрасно знал, что у него получится помочь мальчику.Показать, что он особенный.
Говоря о родителях Ишана, которые также поучаствовали в судьбе мальчика, можно понять, что они не видели его особенность.Они отправили его в строгий интернат, где Ишан сталкивается с трудностями.Отец Ишана не понимал, что от их поведения ему становилось еще хуже.Родители не понимали, что он нуждается в заботе и поддержке.
Далее оказалось что у Ишана дислексия, и никто не ее распознать.
От себя хотелось бы написать, что как же прекрасно, что в нашем окружении есть такие люди, как учитель Рам.Он всеми способами пытался помочь мальчику.
Он смог доказать людям, и в первую очередь Ишану, что он особенный, что он может достичь успехов и помог ему поверить в себя.
Фильм, действительно отличный, а главное поучительный.Дает возможность людям поверить в чудо.

0

14

«Звездочки на земле» - это потрясающий фильм, в котором раскрываются многие аспекты жизни детей с какими-либо особенностями. Отношение родителей, сверстников, педагогов, ведь каждый из нас рано или поздно примерит на себя эти роли, именно этот фильм показывает как необходимо относиться к детям с особенностями, учитывать индивидуальные особенности, принимать ребёнка таким, какой он есть.

Что же такое «помогающее поведение»?
Помогающее поведение в переводе на простой язык - это благодеяние, проявляемое в различных формах (поддержкой, заботой, соучастием, состраданием и пониманием). Конечно такое поведение несёт за собой личные потери. Каждый, кто помогает людям бескорыстно должен прекрасно понимать, что возможно он будет жертвовать своими благами, они могут быть конечно незначительны. В данном фильме учитель рисования Рам Никум является тем, кто показывает нам «помогающее поведение», и кто бы, что не говорил, он жертвовал не материальными благами, но своим временем точно, и не разу об этом на пожалел, именно он показывает нам, насколько важно помогать людям, ведь после неоднократных занятий с Ишаном, у мальчика появилось принятие себя, раскрытие таланта и многие другие хорошие моменты.

Есть такое понятие как ВИДЫ МОТИВОВ, и какие же они были в данном фильме?
Не могу сказать, что кто-то кроме учителя рисования пытался помочь маленькому Ишану, поэтому хочу рассмотреть мотивы лишь преподавателя. Учитель находился в такой же ситуации, как наш главный герой. Конечно он чувствовал сострадание по отношению к Ишану, он видел в нём себя. Именно поэтому он решил помочь ему.
Хотя, пройдусь немного по родителям и учителям, которые как-то призирали Ишана. Родители не могли никак понять, что происходит с их сыном(почему он не может учиться как ВСЕ дети), а может просто не хотели, поэтому решили "избавиться" от него , отправив его в интернат. Учителя, которые пытались навязать ребёнку всё то, что у них по плану, не учитывая никакие индивидуальные особенности.

Ещё раз хочу  высказать уважение учителю рисования Рам Никуму, его методики смогли облегчить жизнь мальчику. Он использовал игровые методики ( в основном связанные с буквами, лепка их, рисование, работа с песком, сравнение цифр и т.д.), проводил диагностику ( проверял его тетради, изучал не только то, что он писал на данный момент, но и достаточно давние записи ), повышает мотивацию, ведь многие великие деятели имели какие-то особенности, Ишан может стать великим художником.

Фильм оставил большое впечатление и слёзы на щеках. Сцена, где Ишан появляется на фестивали тронула меня до глубины души!!!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония" » Спецпроекты » Эссе по мотивам фильма ""Звездочки на земле", 2007