Общественная психолого-педагогическая лаборатория им. профессора Ф.Х. Уразаевой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нейрофитнес детям, подросткам, взрослым

Сообщений 11 страница 13 из 13

11

Упражнение для психокоррекции детей и подростков «Работа с самооценкой»

Для выполнения этого упражнения попросите подростка рассмотреть негативные убеждения о себе с разных сторон и ответить на следующие вопросы:

  • Вспомни человека, который, на твой взгляд, успешен, привлекателен и достоин любви. Какими способами этот человек проявляет свои положительные качества, за которые его можно любить?

  • Представь, что твой друг или другой близкий человек думает о себе так же, как и ты: что он неудачник, не заслуживающий любви. Что бы ты сказал этому человеку?

  • Подумай, какими словами твой близкий человек смог бы убедить тебя в обратном: что на самом деле ты достаточно хорош и достоин любви.

  • Представь, что ты уже сейчас думаешь о себе хорошо: что ты успешен, привлекателен и тебя любят. Каким бы стало твоё поведение?

Я считаю, что это упражнение полезно для психокоррекции детей и подростков, потому что оно помогает: стабилизировать самооценку; приучиться мыслить позитивно; развить навыки саморефлексии; улучшить коммуникативные навыки. Упражнение помогает осознать и принять свои сильные стороны и достоинства; способствует развитию эмоционального интеллекта; учит ставить реалистичные цели и достигать их; улучшает отношения с окружающими и снижает уровень стресса.

0

12

Упражнение «Взял - отдал» (в игре можно использовать орехи, каштаны, киндер яйцо)

Исходное положение: сидя или лежа на полу. Киндер яйцо кладётся на левую ладонь, правая ладонь свободная.

Фразы:

  • У МЕНЯ (показывают яйцо в левой руке),

  • У СОСЕДА (показывают правой рукой на соседа),

  • ВЗЯЛ (правой рукой берем яйцо из левой руки)

  • ОТДАЛ (перекладываем правой рукой яйцо, в левую руку соседа),

Повторяем слова и действия, можно увеличивать скорость.

Я считаю, что это упражнение полезно и интересно тем, что когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата. Это простое движение эффективно для активизации полноценного функционирования мозга.

0

13

Коррекционные упражнения и сценарии для нейродегенеративных нарушений:

Представленные упражнения являются лишь примерами. Конкретные подходы и их эффективность зависят от типа и степени нейродегенеративного заболевания, индивидуальных особенностей пациента и рекомендаций специалистов.

Дети и подростки:

1. Упражнения на развитие моторики:
    а) Игры с мячом: Бросание и ловля мяча, удары по мячу ногой, игры с несколькими мячами.
    б) Конструирование: Сборка конструктора, пазлов, мозаик.
    в) Рисование и лепка: Развитие мелкой моторики и творческих способностей.

2. Упражнения на развитие когнитивных функций:
    а) Игры на память: Запоминание последовательности предметов, картинок, слов.
    б) Игры на внимание: Поиск отличий на картинках, поиск определенных предметов в комнате.
    в) Логические игры: Шашки, шахматы, головоломки.

3. Сценарии:
    а) Ролевые игры: Воссоздание реальных жизненных ситуаций (поход в магазин, визит к врачу) для развития социальных навыков.
    б) Театральные постановки: Развитие речи, памяти, эмоциональной сферы.

Взрослые и пожилые люди:

1. Упражнения на поддержание физической активности:
    а) Лечебная физкультура: Комплексы упражнений, адаптированные под возможности пациента.
    б) Танцы: Развитие координации, баланса, памяти.
    в) Йога: Улучшение гибкости, расслабление, снижение стресса.

2. Упражнения на поддержание когнитивных функций:
    а) Чтение и обсуждение книг: Стимуляция памяти, мышления, речи.
    б) Решение кроссвордов и головоломок: Тренировка логики, внимания, памяти.
    в) Изучение иностранных языков:  Активизация мозговой деятельности, развитие памяти.

3. Сценарии:
    а) Арт-терапия: Рисование, лепка, создание коллажей для выражения эмоций и снятия стресса.
    б) Музыкальная терапия:  Прослушивание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах для улучшения настроения, памяти, речи.
    в) Реминисцентная терапия:  Вспоминание прошлого, обсуждение личного опыта для поддержания самоидентичности и улучшения настроения.

Эффективность и возможности применения:

1. Комплексный подход: наиболее эффективным является сочетание различных упражнений и сценариев, адаптированных под индивидуальные особенности пациента.
2. Раннее вмешательство: чем раньше начать коррекционные занятия, тем больше шансов замедлить прогрессирование заболевания и сохранить качество жизни.
3. Поддержка близких:  участие семьи и друзей в процессе реабилитации очень важно для пациента, это мотивирует и создает позитивную атмосферу.
4. Профессиональное сопровождение:  специалисты (врачи, психологи, логопеды) помогут подобрать подходящие упражнения и сценарии, оценить прогресс и скорректировать программу при необходимости.

Важно помнить, что коррекционные упражнения не являются лекарством от нейродегенеративных заболеваний, но они способны существенно улучшить качество жизни пациентов и замедлить прогрессирование болезни.

0