Давайте поговорим о том как вести социальные сети!
Цель использования социальных сетей - у каждого разная (продать себя как специалиста, привлечение большего числа клиентов и т.д.). Вам может быть интересно, как размещение чужих блогов или ссылок помогает вашей терапевтической практике. Идея заключается в том, что вы публикуете интересный, релевантный контент. Это привлекает симпатии и последователей. Вы даете им отличный контент, поэтому они готовы следить за вами!
Когда вы начнете вести блог, то уже будете иметь хорошую аудиторию, которая может помочь усилить ваш собственный голос. Помните, что лучший маркетинг - это когда вы предлагаете ценность, а не рекламируете себя. Ваша цель - вырасти как эксперт и создать вокруг вас сообщество. Чтобы продвигать свою психологическую практику с помощью социальных сетей, важно помнить, что конфиденциальность ваших клиентов всегда находится в центре вашего внимания. Предполагая, что вы хорошо разбираетесь в этике, следующее, что нужно помнить - это создавать и делиться полезным контентом, который поддерживает вашу область специализации.
О чём писать психологу в соцсетях, чтобы к нему записывались на консультации? Разбираем 6 не самых очевидных идей для контента.
1. Разбор известных личностей или героев. У каждого героя фильма, мультфильма или сериала есть психотип, есть характер, есть логика поступков, в которую либо веришь, либо нет. Расскажите своим читателям, почему Джон Сноу в финале «Игры Престолов» (внимание, спойлер!) выбрал всё-таки любовь к родине, а не любовь к своей женщине? Наверняка, это свойственно его характеру, а может, на это повлияли его отношения с отцом (внимание, ещё один спойлер!), который на самом деле был ему не отцом. А чтобы дополнительно вовлечь аудиторию, из этой темы можно устроить интерактив: дайте подписчикам самим выбрать какого-то персонажа, и тогда они пристальней будут следить за вашим аккаунтом и ждать разбор.
2. Определите чувство. Идея для интерактивной рубрики с читателями. Предложите им поделиться, какую эмоцию испытывает человек на фото/видео, либо опишите реакции такого человека в тексте. Наверняка, этот пост соберёт достаточно много неодинаковых ответов, потому что разные люди могут одни и те же эмоции по-разному считывать. Идею этого поста однозначно стоит включить в контент-план для психолога. А вот следующим шагом вы можете рассказать, какую эмоцию видите вы, в чём разница между ней и теми эмоциями, которые указали подписчики, и почему многие их путают. Такую рубрику можно повторять периодически и поднимать вовлечённость в блоге психолога.
3. Неоднозначные или неудачные случаи. Да, у психологов тоже случаются неудачи в практике, и это нормально. Расскажите своим читателям, с какой ситуацией вам не удалось справиться, почему это произошло и какие выводы вы из этого сделали. Например, вы работаете в семейном консультировании, и после ваших сеансов супруги всё-таки развелись. Возможно, для кого-то это покажется неудачным решением проблемы, но для этой пары, по вашему мнению, оно было единственно верным. Расскажите, почему вы так считаете и почему такое решение — это тоже норма. Или, может, вы прекратили работу с каким-то клиентом, потому что начали замечать, что его проблема — это не ваш профиль. Но вы передали его другому специалисту, с которым они успешно работают по сей день.
4. О вашем личном опыте терапии. История о том, что каждый психолог ходит к психологу, который ходит к психологу и так, пока круг не замкнётся, известна. Но так ли это на самом деле? Ведь вы психолог, почему вы не можете справиться с проблемой самостоятельно? И почему вообще у психолога могут возникнуть какие-то проблемы? Расскажите, был ли у вас такой опыт? Почему вы не справились сами со своей проблемой? И почему это нормально, что у каждого психолога есть свой психолог, ведь вы тоже человек. Так вы ещё больше сблизитесь с читателями через личный контент, покажете им, что проблемы есть у каждого, и это нормально идти с таким в терапию.
5. Психологические (и не очень) тесты. Люди очень любят узнавать себя в каких-то описаниях или о себе что-то новое. Так вы можете предложить подписчикам пройти тест на то, интроверт вы или экстраверт, какой тип управления вам подходит больше всего, как вы принимаете решения и т. д. При расшифровке результатов теста вы можете рассказать, что делать, если вам не нравится, как с этим примириться или как это поменять, если такое возможно. В таком посте можно также упомянуть случай из вашей практики или то, как вы решаете подобные вопросы или какие особенные методы используете при работе с таким типом личности. Это дополнительно подчеркнёт вашу экспертность. Ну и конечно, не стоит забывать и про развлекательные тесты. Иначе как же ваши подписчики смогут спать по ночам, так и не узнав, кто они из сериала «Друзья» или на какой факультет Хогвартса их отправит распределяющая шляпа.
6. Психологические эксперименты. Ещё один вариант контента для психолога. Наверняка, не все ваши читателю знают о Стэнфордском тюремном эксперименте или эксперименте, в ходе которого появился термин «выученная беспомощность». Можно сделать отдельную рубрику, посвящённую подобным активностям. Расскажите читателям, в чём состоял эксперимент, какой вывод сделали учёные и ваше отношение к его данным и способу их получения. Такой пост послужит дополнительным развлечением для читателей, потому что они узнают из него новый интересный факт, но также поможет и вовлечь их в беседу с вами. Особенно если сам эксперимент или его результаты не были такими однозначными.
Наличие преданных и вовлеченных последователей в социальных сетях - отличная стратегия для обеспечения профессиональных возможностей отдельно от терапевтических сеансов.
Источник: https://blog.tochkadostupa.pro/kontent- … otssetyah/