Данная форумная игра представляет собой экспериментальную площадку для моделирования и разработки нейроинтерфейса, который погружает пользователя в метавселенную культурно-исторического прошлого. Здесь можно дать волю своему воображению и дополнить реальность всевозможными психолингвистическими стимулами, которые вполне могут сойти с психофизическими ощущениями, а это позволит глубоко погрузиться в переживание исторического трансцендентного опыта. Для этого можно воспользоваться гуманитарными технологиями: геймофикация, сторителлинг, дизайн-мышление и др.
При этом, нам важно обговорить и меры безопасности, потому что то, что вы попробуете здесь описывать схоже с практиками психонавтов, испытывающих измененные состояния сознания. Именно по этому, просим особо впечатлительных отказаться от участия в данном проекте.
Абревиатура FRPG - это форумная ролевая игра (англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (текстовки). Форумная ролевая игра является своего рода поджанром литературных ролевых игр. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют.
Игровой процесс контролируется Мастером игры (преподавателем). Мастер Игры адаптирует игру под условия играющей студенческой группы и определяет, за что участники будут накапливать баллы, а за что их терять. В случае потери большого количества баллов игрок вынужден будет вступить в сражении с игровым героем и выполнить какое-то дело, которое задано в игре Мастером Игры.
За основу FRPG берется определенный мир, придуманный одним или группой авторов, в том числе и простыми игроками. Задачей этих самых игроков является создание персонажа, которого они пытаются раскрыть, моделируя различные сюжетные перипетии. В целом, сюжет пишет не один игрок, а несколько. Он создается пошагово, в течение определенного промежутка времени и его развязка, порою, остается загадкой даже для самих игроков.
Сеттинг (англ. setting «помещение, установка, обстановка») — среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия. Сеттинг может рассматриваться в настольных и компьютерных играх, в фильмах, художественных произведениях, новостях и др. Описывая сеттинг, пользователь определяет свойства реальности, моделируемой медиапродуктом. Сеттинг в психологии определяет пространственно-временные рамки, внутри которых аналитик наблюдает и исследует клинические факты.
Исторический сеттинг — разновидность мира ролевой игры, который является не выдуманным, а основанным на реально существовавших в истории культурах и событиях. Степень достоверности и сходства с реальной историей в историческом сеттинге может варьироваться от стремления к максимальному подобию до весьма отдалённого сходства, встречающегося в сеттингах, основанных на мифологической или литературной интерпретации истории. Сюда же близко примыкают миры, основанные на реальной истории с добавлением в неё элементов магии, мистики, миров альтернативной истории.
Геймификация — это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь. Геймификация помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, повышать лояльность сотрудников и учиться с максимальной вовлеченностью.
Сторителлинг означает рассказывание историй. Однако не каждую рассказанную историю можно отнести к сторителлингу. Как правило, в этот жанр входят цепляющие истории, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства, при этом имеют определённую структуру.
Дизайн-мышление — это подход для креативного решения проблем. Он помогает выходить за плоскость привычных и очевидных идей. Чтобы пользоваться дизайн-мышлением, необязательно быть дизайнером. Любой может применять методику в образовании, карьере, бизнесе и повседневной жизни.
Нейроинтерфейс — система, созданная для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером). В основе нейрокомпьютерного интерфейса часто используется метод биологической обратной связи.