Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония" » Спецпроекты » FRPG "Историко-психологический сеттинг"


FRPG "Историко-психологический сеттинг"

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/711643.png

Привет! Я хочу услышать от вас хорошую историю о том как сильные мира сего благодаря полезным привычкам, методичности в  достижении цели и нравственным добродетелям, созидали историю этого прекрасного мира! Этот ключевой навык (искусство сторителлинга), на мой взгляд, и является психологической основой успешного обучения. Итак, поучим матчасть:

Сторителлинг (англ. - storytelling, «рассказывание историй») - неформальный метод обучения. Это рассказы о каких-то событиях, которые обычно передаются в организациях между людьми неофициально. Под историей понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением определенного принципа или ценности обсуждаемого. История — это носитель и передатчик знаний. Метод был изобретен и успешно опробован на личном опыте Дэвида Армстронга, главы международной компании Armstrong International. Свою концепцию Армстронг изложил в книге MBSA: Managing by Storying Around. Разрабатывая свой метод, Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения, и их влияние на поведение людей оказывается сильнее.

Сторителлинг – это повествование различных мифов, сказок, притч или былин. Причем сами рассказы могут быть и о выдуманных, и о реальных героях. Среди психологов подобные истории носят название метафор, так как основой их создания являются сходства и аналогии, которые формируются по формуле «Х относится к Y как A относится к В». Подобные рассказы призваны оказывать воздействие путем понятного и простого намека. Главным принципом сторителлинга является то, что слушателю нужно понять суть рассказа, для чего необходимо активизировать правое полушарие. Именно эта часть головного мозга обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. Результат прослушивания подобных историй следующий: человеческое подсознание получит некоторый опыт, о котором говорилось в притче. Таким образом, сторителлинг – это отличный инструмент для работы с бессознательным.

Источники: http://constructorus.ru/uspex/storitelling.html; http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6330

8 классических методов сторителлинга для создания привлекательных презентаций>>

Вы делаете презентацию? и как водится - начинаете сразу с фактов, которые вы хотите донести. Это не всегда работает и вот почему. Люди любят истории и рассказы. Они любят героев, путешествия, сюрпризы и конечно счастливый конец. Выступить с докладом, который захватывает сердца и умы вашей аудитории, вы можете использовав один из этих классических методов сторителлинга.

1. Мономиф (путешествие героя). Это структура истории, которая встречается во многих народных сказках, мифах со всего мира. В мономифе, герой покидает свой дом и отправляется в трудный путь, в неизведанное. После преодоления больших и малых испытаний, он возвращается домой с наградой или вновь обретенной мудростью - тем, что поможет, например, жителям деревни (королевства) или определенного сообщества. Использование мономифа может помочь вам объяснить, что привело вас к определенным выводам, которыми Вы хотите поделиться с вашей аудиторией. Подходит для:
ッ Приглашения аудитории в путешествие
ッ Демонстрации преимущества рисков
ッ Демонстрации того, что вы узнали в процессе обретения новых знаний

2. Гора. Это способ отображения напряжения и драматизма в истории. Он похож на мономиф, потому что он помогает нам построить наступление определенных событий в истории. Но он отличается тем, что не обязательно имеет счастливый конец. В первой части рассказа дается установка (начальные условия), а затем показывается путь по решению нарастающих проблем до кульминационного завершения. Это немного похоже на сериал - каждый эпизод имеет свои взлеты и падения.Подходит для:
ッ Демонстрации преодоления проблем
ッ Создание нарастающего напряжения

3. Вложенные циклы. Вложенные циклы - техника повествования, где Вы наслаиваете (связываете) три или более рассказа между собой. Вы помещаете вашу самую важную историю в ядро вашего сообщения - в центре, и используете вспомогательные истории вокруг нее для объяснения главного. Вложенные циклы работают как будто ваш друг рассказывает о появлении мудрого человека в своей жизни, того, кто преподал ему их важный урок. Первый цикл история вашего друга, второй -история мудрого человека, а в центре важный урок. Подходит для:
ッ Объяснения процесса того, как вы были вдохновлены чем-то / пришли к определенному выводу
ッ Использование аналогий, чтобы объяснить какое-либо понятие

4. Sparklines (линии проблеска, линии контраста). Sparklines являются отличным способом представления структуры выступления. Так Нэнси Дуарте использует «искрографику», чтобы проанализировать знаменитые выступления. Она утверждает, что самые лучшие выступления успешны, потому что они контрастируют с нашим обычным миром. Они (ораторы) сравнивают то, «что есть» , с тем что «может быть». Делая это, ведущий обращает внимание на проблемы, которые мы имеем в нашем обществе, нашей личной жизни. Это очень эмоциональный метод, который, несомненно, мотивирует аудиторию. Подходит для:
ッ Побуждения аудитории к действию
ッ Создания атмосферы надежды

Например, вот речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», которая иллюстрирует данный метод:

5. In Medias Res (лат. – внутри вещи). In Medias Res это метод, когда вы начинаете ваш рассказ в разгар действия, для того, чтобы объяснить, как и почему вы туда попали. Этот метод требует осторожности, если вы не хотите раскрывать все нюансы сразу. Попробуйте давать выводы малыми намеками на что-то причудливое или неожиданное. Дайте вашей аудитории настолько достаточно информации, чтобы держать их на крючке до конца выступления. Этот метод работает только для коротких презентаций и подходит для:
ッ Захвата внимания с самого начала
ッ Поддержания напряжения у аудитории
ッ Акцентирования внимания на ключевых моментах в вашей истории

6. Сходящиеся идеи. Он показывает, как различные направления мышления могут использоваться вместе, чтобы сформировать один продукт или идею. Он может быть использован, чтобы показать рождение концепции или для объяснения того как единственная идея стала результатом работы нескольких людей, работающих над одной целью. Сходящиеся идеи похожи на «вложенные циклы», но вместо кадрирования одной истории с дополнительными историями, он может показать, как несколько историй дают однозначный вывод. Этот метод может быть использован, чтобы рассказать истории некоторых из величайших партнерств в мире - например, веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина. Как говорится «Удача благосклонна соединенным умам». Подходит для:
ッ Демонстрации совместной работы
ッ Демонстрация того, как произошло развитие в определенный момент истории

7. Фальстарт. Метод выступления, когда вы начинаете описывать, казалось бы, предсказуемый сюжет - вы заманиваете зрителя в ложное чувство безопасности, а затем шокируете их поворачивая все с ног на голову. Этот формат отлично подходит для историй о времени, когда вам не удалось что-то - вы были вынуждены «возвратиться назад" и пересмотреть свои взгляды. Он идеально подходит для повествований о вещах, которые вы узнали из своего неудачного опыта или открыли инновационный путь решения вашей проблемы. Это быстрый способ захватить внимание, который нарушит ожидания вашей аудитории, удивит их и заставит обратить более пристальное внимание на ваше сообщение. Подходит для:
ッ Разрушения ожиданий аудитории
ッ Демонстрации преимущества гибкого подхода

8. Лепестковая структура. Это способ организации нескольких рассказов вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько несвязанных историй, и вы хотите сказать или показать - что все это относится к одной ситуации. Вы озвучиваете ваши истории по одной, прежде чем вернуться обратно в центр. Лепестки могут перекрываться, (одна история представляет следующую), но каждая из них должна быть самостоятельным рассказом самим по себе. Показывая своей аудитории, как все эти ключевые сюжеты, связанны друг с другом, вы заставите их чувствовать истинную важность и вес вашего сообщения. Подходит для:
ッ Демонстрации того, как несколько сценариев могут быть связаны в одну идею
ッ Создания нескольких аргументов вокруг центральной темы

© Константин Бугайчук, источник: http://e-lpro.blogspot.ru/2015/03/8.html

4 правила эффективного выступления на конференции>>

...Коммуникационная сторона любой конференции — сложнейшая задача: на такие мероприятия собираются десятки спикеров, и каждый из них переполнен идеями. А еще слушателей отвлекают их же собственные смартфоны и планшеты. По данным исследования, опубликованного в журнале Time, в среднем пользователь смартфона заглядывает в него 110 раз в день, а в тяжелых случаях — до 900 раз. Лучший комплимент, услышанный мною однажды от организатора конференции: она-де не заметила, чтобы хоть один человек потянулся к смартфону во время моего выступления. Конечно, каждый раз на подобный успех нельзя рассчитывать. Но методом проб и ошибок я за многие годы усвоил несколько уроков и могу дать совет, как сделать, чтобы главная мысль была расслышана посреди лишнего шума.

1. Невозможно объяснить другим то, что вы сами не поняли. Однажды мне довелось работать с командой руководителей, которым требовался запоминающийся слоган для новой инициативы. Но после того как поговорил со всеми руководителями и записал эти интервью на видео, я понял, что проблема на самом деле — в самой стратегии и она только маскируется под коммуникационное затруднение. Мои клиенты не могли сделать эффективное рекламное сообщение, потому что не успели точно сформулировать свою стратегию, принять решение: что входит в их инициативу, а что отсеивается. Я убедился, что имеет смысл выстраивать сообщение примерно по такому рецепту: «Я говорю вот это [четко сформулированная тема] вот этим [точно обозначенная аудитория], чтобы они [точно обозначенная цель сообщения]».

2. Забудьте про слайды и просто поговорите. Недавно в Остине, штат Техас, я принимал участие в конференции для креативщиков и инноваторов. Когда я начал говорить, в аудитории яблоку негде было упасть, чувствовался сильный прилив энергии — и, отзываясь на него, я забыл про слайды и вступил в разговор. Я задал вопрос: «Почему умные люди поддаются на банальный обман?» Посыпались ответы, комментарии, мы стали их разбирать: «С младших классов школы нас приучают слушаться без возражений»; «Слишком много дел, некогда разбираться» и т. д. И я не стал переходить к другому вопросу, я возвращал обсуждение к первоначальной теме, все более в нее углубляясь, и разговор становился все более интересным. Под слайды мы бы такой разговор не провели. Один человек потом сказал, что это обсуждение стало для него кульминацией всего мероприятия. Когда лектор демонстрирует слайды, слушатели могут откинуться к спинке кресел, но вопрос вынуждает их податься вперед и принять живое участие в дискуссии.

3. Прикончите самое любимое. Стивен Кинг говорил: чтобы оживить свой рассказ, нужно «убить самое любимое, убить самое любимое, убить самое любимое, прикончите своих фаворитов, даже если ваше эгоцентрическое писательское сердечко от этого разорвется». Такая же самоцензура требуется и при изложении историй. Джек Дорси, гендиректор Square и соучредитель Twitter, основным своим делом считает работу «главным редактором»: он следит, чтобы компания «являла миру цельную историю».

4. Повторяйте, но без занудства. Алистер Кемпбелл, советник Тони Блэра по связям с общественностью, на конференции, организованной журналом CIPR, говорил о том, как трудно в нашем шумном мире добиться, чтобы мысль была услышана. Вы попали в огромное помещение, вдали видите белую стену. Ваша задача — выкрасить ее в синий цвет с помощью шариков для пейнтбола. Вы стреляете — на стене появляется крошечная отметка. То есть один раз вы произнесли свою мысль, и она потерялась на общем фоне. Стреляете во второй раз. В третий, в четвертый. Вы повторяете одно и то же с огромным упорством, покуда не глянете — ба, а стена-то уже не поймешь, синяя или белая. И это, по мнению Кемпбелла, — лучший результат, на какой только можно рассчитывать. Но прежде чем вы начнете твердить одно и то же, определитесь, какую мысль вы хотите довести до слушателей. Определитесь с приоритетами. Когда слово «приоритет» впервые вошло в английский язык, у него не было формы множественного числа. Почему? Потому что «приоритет» — это «самое первое». И в этом значении слово употреблялось пятьсот лет. Однако в ХХ веке появилось множественное число — «приоритеты». То есть — несколько «самых первых»? Слова способны изменить мир, но, когда мы пытаемся передать сразу много мыслей, мы обесцениваем свои же собственные слова.

Если вы руководитель и готовите важный доклад или если вы организатор мероприятия (есть ли на свете более неблагодарная работа?), вы хотите одного: повлиять на слушателей. Вам нужен хит, а не болтовня, которую вскоре забудут. Пусть участники возвращаются через месяцы, годы спустя и благодарят вас за это выступление. Вы этого добьетесь, когда усвоите простое правило: меньше значит лучше. И тогда люди скажут: «То была лучшая лекция, какую мне доводилось слышать».

©Грег МакКеон, Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivn … z3t5drafBR

7 правил успешных рассказчиков для презентаций и бизнес-встреч>>

Не надо предисловий. Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился...» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.

Тщательно выбирайте первые и последние слова. Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова — и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.

Пусть деталей будет, как в сказке «Три медведя», — в самый раз. Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.

По мысли на человека. Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4—7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.

Не забывайте о силе поэзии. Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.

Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты. Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание — мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают. Молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует — и позволяет другим привнести собственное толкование.

Знайте свою аудиторию, цель и послание. Используя эту простую схему из трех пунктов из книги Мэри Мантер и Линн Рассел «Guide to Presentations», вы добьетесь того, что послание будет четким, завоюет аудиторию и побудит ее к желаемым действиям.

Пример и образец►►

Оратор, применяющий эти семь стратегических принципов, сможет вложить в свою историю больше мастерства и смысла. Чтобы увидеть образец того, как хорошо использовать историю внутри презентации, я предлагаю посмотреть речь Марка Безоса на конференции TED в 2011 году под названием «Жизненный урок от пожарника-добровольца». За три минуты Безос рассказывает потрясающую историю с применением наглядных материалов. Особенно интересен выбор последних слов — «Спасите ботинки». Они служат кратким поэтическим резюме его речи. Также он очень тщательно выделил те детали пожара, о которых стоит говорить, и те, которые можно опустить. Мы знаем, что хозяин дома стоит снаружи, под дождем и босиком; но мы не знаем название улицы или каков с виду горящий дом. Безос дает нам только то, что нужно для понимания.


Истории могут убеждать и развлекать. Они могут учить и влиять. Истории делают наши послания запоминающимися. Используйте эти семь принципов для оттачивания и совершенствования своих навыков рассказчика, и вы добьетесь нужных вам результатов в руководстве людьми и передаче своих мыслей.

Источник: http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivn … ki/p14749/

0

32

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/351466.png
Поиграем в Story Cubes!

В поисках новых идей>>

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t238979.jpg

Сотворение истории>>

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/t790416.jpg

0

33

Данное занятие, помогло мне, в познавании, новых методик обучения. Подробно раскрыло ту методику преподавания, что применялось на занятии. Story Cubes показались мне весьма достойным способом обучения нового.

0

34

На сегодняшнем занятии я поучаствовал в игре по созданию истории при помощи рандомизирующих кубиков. Данная практика позволила мне, работая в команде, симулировать ситуацию стресса и решения проблемы на примере выдуманных персонажей, проверив на практике мою тему спецвопроса, также мы поразмышляли над глобальным проблемами человечества и вариантами их решения. Занятие было  плодотворным и интересным.

0

35

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/t926766.jpg

Доброго дня, друзья и счастливых майских праздников! Предлагаю в новом дне "покумекать" над воспитательной концепцией и разработать сценарий воспитательного мероприятия, приуроченного к празднованию Первомая и Дня Победы!!!

Задание №14.

Итак, легенда у нас всё та же: есть 3 команды (Войны-прагматики; Маги-интеллектуалы; Целители-гуманисты).

Необходимо: разработать игрофицированную систему (ИС) воспитательного мероприятия для учащихся 5-9 классов. Структура ИС включает все те же шесть элементов:

1. Бизнес (учебно-воспитательная) цель.

2. Психологический портрет ваших игроков.

3. Целевое поведение: Что должны делать игроки? Как это измерить? Как это способствует целям, поставленным на первом этапе? Как настроить обратную связь?

4. Путь игрока (Путь героя).

5. В чем фан?

6. Основные инструменты ИС (динамика, механики, компоненты).

Критерии оценки ИС:

1 критерий: Иммерсивность. Ученик может полностью погрузиться в учебный процесс, решать устные и письменные задачи, выполнять контрольные задания.

2 критерий: Кастомизация. Каждый ученик может развивать свои способности в своих любимых занятиях. В одном занятии ученик может быть не очень успешен, а в другом успешен.

3 критерий: Свобода мышления. Если взять например такую дисциплину в школе как ИЗО, то некоторые ученики просто необычайно мыслят в ходе урока.

4 критерий: Манифестация осознанности. Главной задачей учеников становится понимание смыслов учебной деятельности, ценности знаний по предмету и ясного видения цели - результата учения. Их также  могут помочь выработать  родители и другие агенты социализации.

5 критерий: FUN!!! Развлекательность, легкость, неподдельный интерес и любопытство, зрелищность, энергия, кураж в ходе урока истории (воспитательного мероприятия) могут и должны стать основой игры, а задача учеников победить в ней.

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/965866.png

0

36

https://forumupload.ru/uploads/0010/6a/f9/2/711643.png

Привет! Итак, наша  ИС может быть разработана в контексте современных нам событий и с учётом тех задач, которые важны для формирования патриотических и гражданских чувств обучающихся.

Психология нации как реально существующее явление по содержанию представляет собой компонент общественного сознания, точнее общественной психологии. Психология нации имеет свою структуру и проявляется в форме национально-психологических особенностей. Структура национальной психологии включает системообразующие (статические) и динамические (функциональные) компоненты (стороны).

Системообразующая сторона психологии нации. В число системообразующих компонентов психологии нации представители многих наук обычно включают национальный характер, национальный темперамент, национальный склад ума, национальные чувства и настроения, национальные традиции и привычки.

Национальный характер, по мнению этнологов и социологов, — это исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной нации, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий и проявляющихся в их отношении к социально-бытовой среде, окружающему миру, труду, своей и другим этническим общностям.

Национальный темперамент, по мнению большинства ученых, предопределяет эмоционально-экспрессивную специфику поведения и поступков людей как представителей определенной этнической общности, характеризует своеобразие их поведенческой активности.

Национальный склад ума, по мнению, прежде всего философов и социологов, — это особенности мышления большинства представителей той или иной нации.

Национальные чувства и настроения — это эмоционально окрашенное отношение людей как к своей этнической общности, ее интересам, ценностям и формам жизни, так и к другим народам.

Национальные традиции и привычки — это сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся новым членам этнической общности правила, нормы и стереотипы поведения, формы общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.

Динамическая сторона психологии нации. Динамические компоненты психологии нации позволяют в отличие от ее системообразующих компонентов осмыслить и с использованием экспериментальных методик наиболее точно и адекватно выявить и объяснить специфику ее проявления. Их обычно называют национально-психологическими особенностями, подразумевая, что они характеризуют своеобразие протекания психических процессов и состояний, специфику взаимодействия, взаимоотношений и общения представителей конкретных этнических общностей.

Национально-психологические особенности — это единственная форма проявления психологии этнической общности. Принято считать, что в структуру динамических компонентов национальной психологии входят мотивационно-фоновые, интеллектуально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности, проявляющиеся как результат непосредственного реагирования психики представителей конкретных этнических общностей на воздействия окружающего мира.

Мотивационно-фоновые национально-психологические особенности — это такие характеристики, которые определяют своеобразие побудительных сил в жизни и деятельности представителей конкретной этнической общности, указывают на специфику их мотивации и поведения.

Интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности выражают своеобразие восприятия и мышления представителей конкретной этнической общности, проявляющееся в специфическом сочетании познавательных и интеллектуальных качеств, отличных от аналогичных у представителей других народов и дающих возможность по-особому воспринимать окружающую действительность, оценивать ее, строить и корректировать планы деятельности, реализовывать способы достижения ее результатов.

Эмоционально-волевые национально-психологические особенности отражают своеобразие функционирования у конкретного народа четко выраженных эмоциональных и волевых качеств, от которых во многом зависит результативность деятельности.

Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности характеризуют своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношения представителей различных этнических общностей и групп.

0

37

Прагматики написал(а):

Игра «History Games»
(ред. Каширина К.В)

Цель игры:
1) Освоение изученного материала на уроках истории
2) Развитие умения работать в команде, сотрудничество друг с другом
3) Получение новых знания по конкретному историческому периоду
4) Одновременное осуществление познавательной и развлекательной деятельности

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс (вешаем плакаты и карикатуры, создаем атмосферу советского времени. Соответствующее музыкальное сопровождение, а также предметы быта: старое радио, скатерть, сервис и т.д.)

РОЛИ СТУДЕНТОВ:
Координаторы команд (3 человека):[/u]
Координатор группы А + участник квеста- Нигматуллин Аллабирде
Координатор группы B + участник квеста- Зиннатуллин Радмир
Координатор группы С + участник квеста - Зайнетдинов Динис

Члены жюри (2 человека):
Жюри №1 + участник квеста - Соколова Ирина
Жюри №2+ участник квеста- Каширина Кристина

Ведущий + участник квеста (1 человек): Кудашева Варвара

Ученица (незаинтересованная в игре) – Юсупова Зарема
Ученик (отличник, мешающий процессу игры)- Потеряхин Макар
Ученица (тихоня, молчаливая, хорошистка, слабо налажена в коммуникации) – Фомина Виктория

Что должны делать игроки?

Подготовительная часть:
Перед проведением, заявленной игры, мы проводим на поле школы развлекательное мероприятие — квест.
Класс делится на 3 команды. Распределение осуществляется путём жеребьёвки. Данный способ разделения на группы способствует меньшей концентрации детей из одной малой социальной группы, что способствует расширению коммуникации в классе (т.е. «изгой» в коммуникации, к примеру с потенциальный «лидером»).
Далее им объявляются правила проведения квеста, а также рассказывают об инструктаже. Приготовлено 4 станции (команды проходят станции в разном порядке, их направляют координаторы). В процессе прохождения испытания на станциях ученики получают часть карты маршрутного пути к месту проведения игры (4 станции = 4 части карты). В конце они соединяют лоскутки и направляются к месту игры. (за квест они получают баллы)

ЗАЯВЛЕННЫЕ СТАНЦИИ:
1 станция- «Рифмы» координатор задают первую часть частушек, ученики продолжают рифму. (получают 1 часть карты)
2 станция – танцевальная станция, ученики должны повторять движения за координатором. Только если будут выполнять действия все члены команды, они получают часть. (получают 2 часть карты)
3 станция – отгадка ребусов и задач (получают 3 часть карты).
4 станция- «Угадай мелодию». Стоит координатор по данной станции, включает на колонке 8-ми секундные вырезки из песен, ученики должны отгадать.

Квест — это подготовительная часть игры, с целью разгрузки детей от учебного процесса, а также данное мероприятие способствует заинтересованности ребят к основной мультимедийной игре. 

ОСНОВНАЯ ИГРА:
Наша мультимедийная интерактивная игра представлена следующим образом.

Деление на группы:
При проведении квеста мы разделили класс на 3 команды, путём жеребьёвки. Повторим, что данный способ разделения на группы способствует меньшей концентрации детей из одной малой социальной группы, это приводит к расширению коммуникации в классе (т.е. «изгой» в коммуникации, к примеру с потенциальный «лидером»). Из каждой команды выделяется свой собственный представитель – командир (выделяются те самые «лидеры»; ребенок накладывает на себя роль, координирует работу команды).
Команды отвечают на вопросы, представленные в карточках. Они сами выбирают блок вопросов (теоретический, карты, культура и т.д.). В конце игры подсчитывается общее количество баллов для распределения мест.

Неотъемлемой частью мероприятия являются — карточки. С задней стороны представлены вопросы по истории России- советского периода (преимущественно вторая половина XX века). Каждый блок вопросов оценивается по своеобразной оценочной системе. 

Теоретический блок вопросов: (легкий уровень: 5 баллов)
Примерные вопросы:

Что было характерно для экономического кризиса советской модели общественно-политического развития?
А) дефицит товаров;
Б) низкое качество большинства товаров;
В) бездумная эксплуатация природных ресурсов;
Г) усиление репрессий против инакомыслящих.

Какие временные рамки охватывает период «застоя»?
А) 1965-1985;
Б) 1964-1985;
В) 1969-1982;
Г) 1985-1991.

Блок вопросов, касающийся культурной жизни общества: (кино, научный сектор и т.д.)  (сложный уровень: 15 баллов)[/b]
Примерные вопросы:

Кадр из какого фильма вы видите? (фрагмент из фильма рис.1)

1. Иван Васильевич меняет профессию
2. Весна на Заречной улице
3. Служебный роман
4. Любовь и голуби

Какое название получил самый первый советский легковой автомобиль? (рис 2.)

1. Победа-1
2. НАМИ-1
3. Москвич-400
4. Нива
5. Лада

ФАН МИНУТКА:
Для задействования всех членов команды в процессе игры будет проведена «фан минутка». Координаторы команд (наши студенты) будут выбирать участников, которые будут изображать/рисовать/жестикулировать, чтобы описать объект, который представлен в их карточке. Координаторы, в свою очередь, выбирают из соображения самых неактивных, слабых учеников. Данная часть игры значительно разрядит обстановку в классе, поднимет работоспособность, ученики отдохнут. В конце «фан минутки» будут представлены сладкие призы.
Пример:
В карточке представлен Брежнев (ученик рисует на интерактивной доске яркие черты лица (усы), или же изображает его («кхм кхм… дорохие дргузья» и т.д.)).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОЙ ИГРЫ…

Блок вопросов, связанный с использованием карты (средний уровень: 10 баллов)
Напишите фамилию первого председателя правительства союзного государства, границы и состав которого обозначены на схеме. (рис. 3)

Как это способствует целям, поставленным на первом этапе?
После сдачи членам жюри ответов по карточкам от каждой команды, на интерактивной доске выводится правильные ответы на вопросы. Разнообразная тематика блоков вопросов, например: кинофрагменты, способствуют погружению в советскую атмосферу учеников; теоретические вопросы закрепляют знания для сдачи ЕГЭ).

Путём поэтапного соединения: квест – интеллектуальной-развлекательной игры, мы достигаем цели гармоничного соединения познавательной и развлекательной деятельности.

Как настроить обратную связь?
В каждой группе будет присутствовать свой координатор. В его обязанности входит направлять активность команды в нужное русло, следить за порядком, но не вторгаться в сам процесс игры.
Также ученики в конце игры получают свои вознаграждения. Общий выигрыш: это поездка на туристическую базу всем классом (на весенних каникулах). Для получения средств будет проведено собрание с родителями в онлайн-режиме, инициированным членом родительского комитета (студент-практикант).

0

38

Гуманисты написал(а):

Мы-команда целителей. Люди, которые стремятся сделать мир лучше, но не принудительно, а с помощью исцеления души и тела. Наша цель  заключается в том, чтобы исцелять мир и других от зла. В данном манифесте, мы хотим донести мысль о том, что все люди рождены равными и каждый человек достоен уважения.
Мы принимаем точку зрения каждой команды и понимаем её. Также мы принимаем индивидуальность каждого человека, можем поддержать и стимулировать развитие творческих способностей, а также признаем ценности человека, как личности, его право на свободу, счастье.
Мы по большей части эмпаты, мы умеем сопереживать и понимать эмоции других людей.
И наш лозунг : "МЫ ЗА МИР ВО ВСЕМ МИРЕ"

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Общественная лаборатория педагогической психофизиологии "Гармония" » Спецпроекты » FRPG "Историко-психологический сеттинг"