Ишан - это одинокий маленький мальчик с богатым внутренним миром. Он творческий, у которого хорошо развито воображение. У него был дар к художеству, через рисунок он отображал свои чувства, переживания, мысли. Главная проблема в том, что никто не пытался понять Ишана, поэтому через длительное время мальчик закрылся, он боялся поделиться с миром своими взглядами на жизнь, потому что понимал, что он не будет услышан. И единственный, кто смог помочь ему и раскрыть свой потенциал учитель рисования. Ведь организовав творческий конкурс рисования, помог Ишану проявить себя и показал миру свой талант.
Меня тронул фильм "Звёздочки на Земле", потому что Ишан не обычный ребёнок, из-за дисслексии, но в нем горит та самая искорка. Я всей душой переживала за судьбу Ишана, меня переполняли чувства страха, что Ишан озлобиться на мир, потому что негатив, который накапливался у мальчика из внешнего мира рано или поздно вышел бы наружу и неизвестно как повернулась бы судьба.
Помогающее поведение — это один из видов просоциального поведения, который представляет собой способ сознательного и целенаправленного проявления социальной активности во благо других людей.
Выделяют два типа помогающего поведения, мотивированные разными социальными нормами:
1. Норма взаимности. Побуждает индивида отвечать помощью на помощь и характеризует отношения с теми людьми, от которых ожидаются аналогичные ответные действия.
2. Норма социальной ответственности. Требует оказания помощи во всех случаях, когда нуждающийся в помощи находится в зависимости от потенциального субъекта оказания помощи.
Также выделяют публичный и анонимный типы помощи.
-Публичный тип подразумевает оказание помощи определенным людям или животным, с которыми в тех или иных ситуациях встретился индивид. Это помощь в ситуациях непосредственного взаимодействия.
-К анонимному типу относятся ситуации благотворительности, то есть обезличенное оказание помощи неизвестным людям, с которыми индивид не встречался непосредственно и о которых ему ничего не известно, кроме того, что они нуждаются в помощи.
Восьмилетний Ишан с детства отличается от остальных. Ему с трудом дается то, что у других получается с легкостью, при всем старании он не может ни читать, ни писать. И в данной ситуации, с данной проблемой ему предлагает свою помощь учитель рисования, тем самым помогая ему обрести то, чего не могли дать другие.
В данном фильме именно у учителя рисования публичный тип помощи, так как только он пытается добиться в помощи ему. Как остальные относятся к анонимному типу, помогали словами, но не действовали.
Можно считать, что все участвовали в его жизни, помогали ему. Родители отправили его в специальную школу думая, что ему там помогут и ему будет так легче, учителя же просто не понимали его, какого ему, почему так и что с ним. Лишь учитель смог это увидеть и помочь ему.
Учителем рисования Рам Никум были использованы такие приёмы, как:
1) Диагностический – новый учитель замечает, что Ишан абсолютно не вовлечен в деятельность на уроке, и не хочет рисовать даже на свободную тему, у него стоит психической блок на рисование. Тогда учитель собирается переговорить с родителями по этому поводу и приходит к выводу, что раньше Ишан очень талантливо рисовал. Он задает вопросы родителям и понимает, что у ребенка дислексия.
2) Учитель изучает особенности Ишана не только по своему предмету – внимательно исследует его тетради как в интернате, так и тетради из прошлой обычной школы. Он также анализирует продукты его деятельности и замечает, что мальчик очень творческий, просто с другим восприятием мира.
3) Мотивация и яркий пример - Леонардо Да Винчи, Пабло Пикассо, Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней — все они страдали тем же недугом, что и Ишан — дислексией. Однако это не помешало им стать великими людьми и завоевать уважение миллионов людей. Учитель рассказывает это на уроке как бы для всех, но Ишан чувствует, что это про него.
4) Понимание – после урока учитель оставляет Ишана и в личной беседе говорит, что сам имеет похожую проблему. Мальчик проникается доверием и соглашается на коррекционные занятия.
5) Сами коррекционные занятия происходят в творческой форме – они рисуют буквы на песке, рисуют красками, лепят из пластилина, пишут диктанты, совмещают это с озвучиванием букв. Ребенку комфортно на уроке, его успеваемость улучшается.
Можно сделать вывод, что данный фильм учит ко всем относиться одинаково. Дети с данным или похожими диагнозами - это те же дети, ничем не отличающихся от других. Фильм учит взрослых встать на место ребёнка, чтобы понять все его чувства, какого ему приходится в мире.