Актуальность – теоретическая и практическая значимость исследования в современных условиях. В содержании должны быть раскрыты все «ключевые» проблемы, определенные в названии темы курсовой работы.
Разработанность (изученность) проблемы в научной литературе - перечисление прошлых и современных отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой. В перечислении должны быть раскрыты все «ключевые» проблемы, определенные в названии темы курсовой работы.
Проблема определяется на основе краткого анализа современного состояния проблемы, это выявление противоречий между достигнутым уровнем знания и потребностью развития этого знания, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. В студенческих работах, в основном, решаются практические вопросы, например: в научной литературе изучены проблемы (перечисление проблем, определенных в названии темы)…, однако на практике недостаточно рассмотрена проблема…(проблема курсовой работы ).
Определение темы исследования - это представление о проблеме изучения (например: Исходя из актуальности проблемы, была определена тема исследования «Название темы курсовой работы»).
Объект — некоторые реальные предметы, процессы, явления, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта.
Предмет – это наиболее значимое с практической и теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта. При проведении исследовательской работы объект и предмет соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Именно предмет определяет тему исследования. Предмет, как правило, повторение названия работы, т.е. та область, которая подлежит исследованию.
Цель — дает возможность мысленно предвосхитить, определить научное исследование, например, теоретически изучить и экспериментально выявить (определить …) взаимосвязь темперамента и самооценки подростков.
Гипотеза – это предположение о возможном способе разрешения противоречия, усовершенствования явления, например: имеется взаимосвязь темперамента и самооценки подростков и, далее раскрывается какая, предполагается взаимосвязь.
Задачи исследования – характер и круг вопросов, которые предполагается решить в работе. Определение задач – это выбор путей и средств достижения цели исследования, как правило, решаются три основных вопроса:
теоретический – анализ научной литературы (например: Проанализировать научную литературу по проблеме исследования);
экспериментальный – проведение экспериментального исследования по выявлению определенных проблем, связей, явлений, проведение сравнительно-сопоставительного анализа, формирующего эксперимента (например: Провести экспериментальное исследование по выявлению взаимосвязи темперамента и самооценки подростков);
практический – при констатирующем – например: Разработать психолого-педагогические рекомендации по исследуемой проблеме; при формирующем эксперименте - Разработать программу (комплекс занятий) по исследуемой проблеме.
Методы исследования – это целенаправленная система методов, обеспечивающая достаточно полное решение проблемы исследования, в работе определять те методы, которые используются в работе (например: анализ научной литературы, эксперимент, тестирование, анкетирование, методы математической статистики, интерпретация результатов исследования, сравнительно-сопоставительный метод и т.д.). В основу определения методов исследования берется классификация Б.Г. Ананьева.
Экспериментальная база исследования: (где, кто, сколько) это, в основном, образовательное учреждение, класс, группа детей, которые включены в данное исследование и составляют источник исследовательского материала, так же определяется контингент и количество испытуемых (минимум для курсовых работ 25 испытуемых).
Практическая значимость: определение востребованности результатов исследования, где будет полезно применение данной работы (например: результаты экспериментального исследования могут представлять интерес для педагогов-психологов, учителей, родителей, студентов…).
Апробация результатов исследования (основные положения, результаты исследования, представлены на конференциях, в каких-либо образовательных учреждениях, изложенные в статьях (например: Апробация результатов исследования: основные положения исследования обсуждались в работе ХV региональной научно-практической конференции «Молодежь. Прогресс. Наука» (г. Стерлитамак, 2022 г.), опубликована статья в журнале «Мировая наука»), в работе данный компонент используется, если студент где-то представлял работу.
Структура работы: составные компоненты (введение, главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение).
Во Введении ссылки не приводятся.