Общественная психолого-педагогическая лаборатория им. профессора Ф.Х. Уразаевой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как оформить курсовую работу бакалавриата и магистратуры

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/378984.jpg
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Курсовая работа направлена на решение обучающимся частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в рамках одной или нескольких дисциплин, носит дисциплинарный или междисциплинарный характер. Основной целью выполнения курсовой работы является формирование у  обучающихся необходимых компетенций, применение полученных знаний для решения конкретных профессиональных задач.

Задачи курсовой работы:
• углубление уровня и расширение объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков;
• формирование умений и навыков самостоятельной организации, учебно-исследовательской работы;
• формирование умения работать с нормативными и другими правовыми актами, методическими материалами, а также с учебной и научной литературой;
• овладение современными методами поиска и обработки информации и использования информационных ресурсов;
• развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.
• развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
• подготовка к государственной итоговой аттестации.

1.2 Курсовая работа может быть выполнена в виде курсового проекта. Курсовой проект предусматривает выполнение аналитических расчетов или разработку конкретных мероприятий и предложений.

1.3. Курсовая работа выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством научного руководителя.

1.4.Курсовая работа должна обладать внутренним единством, написана научным стилем изложения. Необходимо соблюдать единство терминологии в пределах курсовой работы. Доминирующими терминами считаются понятия, заявленные в названии курсовой работы. Наличие подчисток или приписок, помарок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также поврежденных листов в тексте курсовой работы не допускается.

1.5. Курсовая работа на выпускающем курсе может стать составной выпускной квалификационной работы.

1.6. Рекомендуемый объем курсовой работы – 25-35 страниц.

1.7. Рекомендуемый список использованных источников и литературы в курсовой работе – не менее 25.

1.8. Завершенная курсовая работа студентом представляется на кафедру, передается научному руководителю.

0

2

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/978667.jpg
2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Примерный перечень тем курсовых работ разрабатывается кафедрой на каждый учебный год и утверждается протоколом заседания кафедры в начале учебного года.

2.2. Тема курсовой работы предлагается научным руководителем либо определяется обучающимся совместно с научным руководителем, исходя из специфики образовательной программы высшего образования, собственных научных интересов студента.

2.3.Темы курсовых работ обучающихся и назначение руководителей утверждаются на заседаниях кафедр и фиксируются в протоколах заседаний.

2.4. В процессе написания курсовой работы тема может быть изменена частично или полностью по согласованию с научным руководителем. Измененная тема утверждается на заседании кафедры и фиксируется в протоколе заседания.

2.5. Закрепленная тема курсовой работы и фамилия научного руководителя находят отражение в личном кабинете обучающегося.

0

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/783608.jpg
3. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Структура курсовой работы включает в себя следующие элементы: титульный лист; содержание; введение; основную часть, состоящую из двух глав; заключение; список использованных источников и литературы; приложение (при необходимости).

3.2. Введение - научный аппарат исследования, в работе оформляется в последующей последовательности:

Актуальность – теоретическая и практическая значимость исследования в современных условиях. В содержании должны быть раскрыты все «ключевые» проблемы, определенные в названии темы курсовой  работы.

Разработанность (изученность) проблемы в научной литературе - перечисление прошлых и современных отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой. В перечислении должны быть раскрыты все «ключевые» проблемы, определенные в названии темы курсовой работы.

Проблема определяется на основе краткого анализа современного состояния проблемы, это выявление противоречий между достигнутым уровнем знания и потребностью развития этого знания, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. В студенческих работах, в основном, решаются практические вопросы, например: в научной литературе изучены проблемы (перечисление проблем, определенных в названии темы)…, однако на практике недостаточно рассмотрена проблема…(проблема курсовой работы ).

Определение темы исследования - это представление о проблеме изучения (например: Исходя из актуальности проблемы, была определена тема исследования «Название темы курсовой работы»).

Объект — некоторые реальные предметы, процессы, явления, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта.

Предмет – это наиболее значимое с практической и теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта. При проведении исследовательской работы объект и предмет соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Именно предмет определяет тему исследования. Предмет, как правило, повторение названия работы, т.е. та область, которая подлежит исследованию.

Цель — дает возможность мысленно предвосхитить, определить научное исследование, например, теоретически изучить и экспериментально выявить (определить …) взаимосвязь темперамента и самооценки подростков.

Гипотеза – это предположение о возможном способе разрешения противоречия, усовершенствования явления, например: имеется взаимосвязь темперамента и самооценки подростков и, далее раскрывается какая, предполагается взаимосвязь.

Задачи исследования – характер и круг вопросов, которые предполагается решить в работе. Определение задач – это выбор путей и средств достижения цели исследования, как правило, решаются три основных вопроса:

  • теоретический – анализ научной литературы (например: Проанализировать научную литературу по проблеме исследования);

  • экспериментальный – проведение экспериментального исследования по выявлению определенных проблем, связей, явлений, проведение сравнительно-сопоставительного анализа, формирующего эксперимента (например: Провести экспериментальное исследование по выявлению взаимосвязи темперамента и самооценки подростков);

  • практический – при констатирующем – например: Разработать психолого-педагогические рекомендации по исследуемой проблеме; при формирующем эксперименте - Разработать программу (комплекс занятий) по исследуемой проблеме.

Методы исследования – это целенаправленная система методов, обеспечивающая достаточно полное решение проблемы исследования, в работе определять те методы, которые используются в работе (например: анализ научной литературы, эксперимент, тестирование, анкетирование, методы математической статистики, интерпретация результатов исследования, сравнительно-сопоставительный метод и т.д.). В основу определения методов исследования берется классификация Б.Г. Ананьева.

Экспериментальная база исследования: (где, кто, сколько) это, в основном, образовательное учреждение, класс, группа детей, которые включены в данное исследование и составляют источник исследовательского материала, так же определяется контингент и количество испытуемых (минимум для курсовых работ 25 испытуемых).

Практическая значимость: определение востребованности результатов исследования, где будет полезно применение данной работы (например: результаты экспериментального исследования могут представлять интерес для педагогов-психологов, учителей, родителей, студентов…).

Апробация результатов исследования (основные положения, результаты исследования, представлены на конференциях, в каких-либо образовательных учреждениях, изложенные в статьях (например: Апробация результатов исследования: основные положения исследования обсуждались в работе ХV региональной научно-практической конференции «Молодежь. Прогресс. Наука» (г. Стерлитамак,  2022 г.), опубликована статья в журнале «Мировая наука»), в работе данный компонент используется, если студент где-то представлял работу.

Структура работы: составные компоненты (введение, главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение).

Во Введении ссылки не приводятся.

0

4

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/308896.jpg
3.3. Основная часть курсовой работы включает 2 главы, разделенные, как правило, на параграфы.

Первая глава – теоретическая. В параграфах данной главы дается история исследования данной проблемы, анализ литературных источников по выбранной тематике, анализ представляет собой теоретическое, реферативное описание уже имеющихся в данной науке исследований в русле избранной темы (с описанием позиции наиболее крупных исследователей в данной области). Необходимо учитывать и публикации в периодических изданиях, отражающие последние достижения в данной области.

Требования к основной части: внутренняя логика параграфа, доказательность, последовательность, отсутствие лишнего, необязательного материала. При ее изложении следует избегать слепого копирования различных учебников, учебных пособий, книг. Во всех случаях, обязательно приводить ссылки на литературные источники, с указанием авторов, из которых взяты те или иные сведения, данные (даже если вы не цитируете их авторов). Оформление ссылок и цитат в тексте, представлены в квадратных скобках. Ссылка, представленная в тексте, обязательно должна быть в СПИСКЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

Вторая глава курсовой работы посвящена описанию проведенного экспериментального исследования. Каждая глава должна содержать выводы, в конце последнего параграфа, пишем: «Таким образом,……  » и делаются выводы по главе.

3.4. В заключении обобщаются достигнутые результаты, делаются выводы, указываются разработанные (составленные) психолого-педагогические рекомендации. Выводы должны быть краткими и четкими, давать представление о содержании, значимости работы.

3.5. Приложение: в нем представлены первичные результаты исследования, методики исследования, программы (или комплексы заданий), таблицы, рисунки и т.д. Приложения, включенные в учебно-исследовательские работы, помещаются после списка использованных источников литературы и должны иметь номера и заголовки.

0

5

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/164218.jpg
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Критериями оценки курсовой работы являются:

• актуальность и степень разработанности темы;
• умение сформулировать цель и определить пути её достижения;
• владение понятийным и терминологическим аппаратом;
• владение современными методами поиска и обработки информации;
• степень владения компетенциями, определенными в федеральном государственном образовательном стандарте;
• творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
• полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
• научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
• владение научным стилем речи, орфографическими и пунктуационными нормами;
• соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков её исполнения.

4.2. Оценка курсовой работы осуществляется научным руководителем. Обоснование оценки отражается в отзыве научного руководителя.

4.3. Курсовая работа оценивается дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Положительная оценка выставляется в зачётную книжку и ведомость, после загрузки работы в личном кабинете.

4.4. Невыполнение курсовой работы в установленные сроки или неудовлетворительная оценка считаются академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке.

0

6

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/996670.jpg
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  • В основном тексте используется 14 шрифт Times New Roman.

  • Междустрочный интервал в тексте – 1.5 интервала,

  • Размеры полей: левое –3 см, правое поле – 1см, верхнее и нижнее – 2 см.

  • В тексте абзацный отступ – 1,25см.

  • В заголовках абзацные отступы не используются.

  • Ничего в тексте жирным не выделяется (кроме заголовков), курсивом не выделяется, подчеркивание не используется.

  • Основной текст выравнивается по ширине.

  • Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 одинарным интервалам.

  • Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, и считается первой страницей, но номер на нем не ставится. Номер проставляется со следующей страницы – Содержание – ставится цифра «2» и далее.

  • Каждый структурный элемент курсовой работы начинается с новой страницы (В верхней части монитора есть опция - Вставка – Разрыв страницы  и осуществляется переход на следующую страницу);  названия параграфов пишутся строчными буквами, выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру.

  • Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» или «Таблица». Нумерация иллюстраций – сквозная, в пределах главы.

  • Слово «Таблица» располагается по правому краю. После слова «Таблица» и его номера на следующей строке с выравниванием по правому краю должно быть приведено наименование таблицы.

  • Наименование рисунка (графика, диаграммы) приводится ниже рисунка, с выравниванием по ширине.

  • Приложения имеют сквозную нумерацию. Они приводятся в том порядке, в котором на них ссылаются в основном тексте курсовой работы. Каждое приложение начинается с новой страницы.

  • Обратите,  внимание на написание тире и дефиса.

  • Дефис – это часть слова, например, в словах психолого-педагогическая; где-то; 6-7 лет; духовно-нравственное и т.п. ставится дефис; после и перед дефисом пробелы не ставятся.

  • Тире ставится между словами, например, психология – это наука; … по территориальному признаку – соседи …; после и перед тире ставятся пробелы.

  • Использование в тексте «длинного тире» неправильно, например, Мир психологии. — М.: Наука….

  • Названия структурных элементов пишутся прописными буквами и выделяются полужирным шрифтом, выравниваются по центру, точка в конце заголовка НЕ ставится

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/563547.pngСкачать образец оформления страниц курсовой работы>>

0

7

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/17142.jpg

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ССЫЛОК В КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

[Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6 – 8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например,

[Интерпретационные характеристики ... , 2013, с. 56].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой:

[Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35 – 38].


При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы:

[Там же, с. 24].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например,

[Цит. по: Олянич, 2004, с. 39 – 40].

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например,

[Приводится по: Красавский, 2001].

Если необходимы страницы, их также можно указать:

[Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Ссылка на электронный ресурс оформляется аналогично [Орехов, 2006], если не указана дата на сайте, то в ссылке указываете год обращения, например,

[Коммуникативные умения, 2022].

0