Общественная психолого-педагогическая лаборатория им. профессора Ф.Х. Уразаевой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как оформить курсовой проект или ВКР проектного типа

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/832703.jpg

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТИРОВАНИИ

Проект (лат. «брошенный вперед») – план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание.

Проектирование - деятельность по созданию чего-либо.

Признаки проектной деятельности:

• Самостоятельность в формулировании цели, задач, в мыслительной, практической и презентационной частях;
• Личностная мотивация;
• Творческая деятельность;
• Самостоятельная мыслительная деятельность;
• Практическое применение имеющихся знаний, умений;
• Коммуникативная деятельность, распределение ролей (при групповом проектировании);
• Личностно ориентированный;
• Проблемность;
• Исследовательская деятельность;
• Рефлексия;
• Презентационная деятельность.

Критерии выбора проектной идеи могут включать:

• Реализуемость. Можно ли реализовать идею с учётом доступных ресурсов и технологий.
• Рыночный потенциал. Есть ли спрос на продукт или услугу. 
• Конкурентоспособность. Как идея будет выделяться на фоне конкурентов и привлекать внимание целевой аудитории. 
• Социальная значимость. Будет ли проект полезен обществу и решать актуальные проблемы. 
• Мотивация и интерес участников проекта. 
• Практическая значимость и перспективность проекта. 
• Информированность (открытость) проекта.

Образовательные и учебные проекты>>

Образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая деятельность студентов и преподавателей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Учебный проект – дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации; развивающее специфические умения и навыки проектирования:
• Проблематизация
• Целеполагание и планирование деятельности
• Самоанализ и рефлексия
• Презентация (самопредъявление) проекта с использованием наглядности, продуктов проекта
• Поиск информации, вычленение и усвоение необходимого знания из информационного поля
• Практическое применение ЗУН в различных ситуациях,
• Проведение исследования (эксперимент, анализ, синтез, выдвижение гипотезы, обобщение и т.д.)

Виды и формы учебных проектов: от проекта на одном занятии до проекта на весь учебный год; от мини – проектов для изучения разных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных; проектирование по количеству и составу участников: индивидуальное, групповое, разновозрастное, общешкольное, межшкольное, международное и т.д.; курсовое проектирование.
Классификация учебных проектов на основе доминирующей деятельности студентов:
• Практико-ориентированный проект;
• Исследовательский;
• Творческий.

0

2

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/295999.jpg

СТРУКТУРА РАБОТ ПРОЕКТНОГО ТИПА

Объем ВКР проектного типа составляет 40-60 страниц, курсового проекта - 35-40 стр.

Образец оформления титульного листа и содержания курсового проекта или ВКР проектного типа>>

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1.Актуальность и предпосылки инициации проекта. Актуальность – теоретическая и практическая значимость исследования в современных условиях. Данный раздел должен начинаться с описания проблемы или видения, для решения которой или реализации которого будет спроектирован продукт и обоснования актуальности его разработки.

  • Обоснование актуальности исследования – это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания, включает в себя краткое описание истории возникновения и текущего состояния вопроса, отношения к нему заинтересованных сторон, прогнозов и оценок.

  • Актуальность проекта обосновывается с помощью фактов, информации, теоретических и прикладных работ, результатов исследований, экспертных оценок, изложенных в релевантной литературе с соответствующими ссылками на источники. В содержании должны быть раскрыты все «ключевые» проблемы, определенные в названии темы  проекта.

  • Разработанность (изученность) проблемы в научной литературе – перечисление прошлых и современных отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой. В перечислении должны быть раскрыты все «ключевые» проблемы, определенные в названии темы курсового проекта.

1.2.Цель и задачи проекта. Необходимо сформулировать объект, предмет, цель проекта и его задачи.

  • Цель и задачи проекта должны быть реалистичны, ясно изложены и соответствовать проблеме/видению проекта.

  • Выдвижение гипотезы проекта.

  • Методы исследования – это целенаправленная система методов, обеспечивающая достаточно полное решение проблемы проекта, в работе определять те методы, которые используются в работе (например: анализ научной литературы, эксперимент, тестирование, анкетирование, методы математической статистики, интерпретация результатов исследования, сравнительно-сопоставительный метод и т.д.).

  • Экспериментальная база проекта. Например: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» городского округа города Стерлитамак. В качестве обследуемых выступили дети дошкольного возраста в количестве 50 человек.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ...

Если тема проекта, к примеру - "Взаимосвязь личностной готовности к обучению в школе и тревожности у детей дошкольного возраста", то раздел №2 мы можем назвать:
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внутри раздела/главы мы выделяем 2 параграфа. Наименование раздела и соответствующих параграфов указываются в соответствии со смысловым содержанием работы:

2.1. Проблема исследования тревожности в научной литературе
2.2. Особенности личностной готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста

Текст материалов исследования в этих параграфах строится по такой логике: после описания объекта следует его комплексный анализ, который необходимо начинать с формирования программы исследования. Программа исследования включает в себя основные содержательные этапы проведения анализа, определение инструментов и фактических/статистических данных, на основе которых будет проводиться каждая стадия анализа. Этап непосредственного проведения комплексного анализа завершается выводами и рекомендациями по дальнейшим мероприятиям, которые являются основой для разработок в третьем разделе.

0

3

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/415065.jpg

3. ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ...          
(Можно обозначить объект, предмет исследования в ходе реализации проекта). Разработка комплекса мероприятий по решению выявленной проблемы. В данном разделе предполагается описание разработанного продукта,включая все его составные части в соответствии с требованиями к результату,сформулированными во введении, а также результаты оценки разработанного продукта в соответствии с предложенной методологией в аналитической части.

0

4

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/517769.jpg
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отражаются следующие моменты: актуальность изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов; перспективность использованного подхода; целесообразность применения тех или иных методов и методик; сжатая формулировка основных выводов, полученных в результате проектной работы.

0

5

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/688345.jpg

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

5.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТА
Здесь следует дать определения, обозначения и аббревиатуры, комментарии к ним, используемые. Кратко описать бизнес-процессы (ситуации) «как есть»: как система работает в настоящее время до внедрения продукта проекта. Кратко описать бизнес-процессы (ситуации) «как должно быть»: желаемое видение работы системы после внедрения продукта. Указать функциональные требования к продукту.

В наших курсовых проектах и ВКР это может быть:

  • ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЛИ КОРРЕКЦИИ КАКОГО-ТО СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА

  • ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КАКОГО-ТО СВОЙСТВА ИЛИ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (на 3-5 стр.)

  • АНАЛИЗ РАБОТЫ, НАПРИМЕР СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ИЛИ КАКОЙ-ЛИБО ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ДОСТОИНСТВ, НЕДОСТАТКОВ, И ДАЛЬНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И Т.Д

.

0

6

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/643191.jpg
5.2. Целевые аудитории проекта
В этом разделе следует указать стейкхолдеров* проекта с описанием их роли, интересов в проекте и его продукте. В НАШИХ КУРСОВЫХ ПРОЕКТАХ И ВКР - ЭТО ОЗНАЧАЕТ, КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН, ПРЕДНАЗНАЧЕН ЭТОТ ПРОЕКТ?

* Стейкхолдер (заинтересованная сторона, причастная сторона, участник работ, роль в проекте) — лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям. Стейкхолдеры обеспечивают возможности для системы и являются источником требований для системы.

0

7

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/40856.jpg

5.3.Факторы успеха проекта
Раздел должен быть посвящен описанию допущений (предположения проекта) и ограничений проекта (факторы, которые ограничивают наши возможности по реализации проекта), описанию критериям оценки успешности проекта в соответствии с тремя факторами:

  • По срокам, в какие сроки планируется получить те или иные значимые для проекта результаты

  • По стоимости, сколько будет стоить проект и какой экономический эффект (если можно посчитать) он даст (в том числе в перспективе)

  • По качеству, выполнение каких требований (условий) позволит сказать, что ожидания заинтересованных лиц по качеству удовлетворены

В НАШИХ КУРСОВЫХ ПРОЕКТАХ И ВКР ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ: ПРИ СОБЛЮДЕНИИ КАКИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОЕКТ БУДЕТ ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАН?

5.4. Выгоды, которые могут быть достигнуты в результате реализации проекта (при наличии)
Если продукт можно монетизировать, то указать финансовые выгоды. Рекомендуется также сформулировать выгоды нематериального характера.

В НАШИХ КУРСОВЫХ ПРОЕКТАХ И ВКР ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.

0

8

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/721853.jpg

5.5. Риски проекта
Риск проекта – это неопределенное событие или условие, которое в случае реализации, будет иметь отрицательное или положительное влияние на успех проекта (сроки, стоимость, качество). В разделе необходимо идентифицировать и оценить степень их воздействие на успешность проекта. Провести количественную оценку рисков (экспертная оценка) и сформировать план реагирования на риски.

В НАШИХ КУРСОВЫХ ПРОЕКТАХ И ВКР ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ: ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ПРОЕКТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН, МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЫПОЛНЕН?

0

9

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/179894.jpg
5.6. Документы проекта
Привести перечень документации, указывающей на завершение проекта (например, свидетельство о регистрации программы для эвм, статьи, гранты, акты о внедрении, присвоенные ISBN, изданные сборники, отзывы об использовании и т.д.). Если реализация проекта выходит за рамки выполнения ВКР, то дать информацию о потенциальных возможностях получения соответствующих документов.

В НАШИХ КУРСОВЫХ ПРОЕКТАХ И ВКР ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ: НАПРИМЕР ПАМЯТКА С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, ОПУБЛИКОВАННАЯ СТАТЬЯ, ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ, СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКА КОНФЕРЕНЦИИ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТЕНДА, РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПРАВКА ОБ АПРОБАЦИИ, ВНЕДРЕНИИ И Т.Д.)

0

10

https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/17142.jpg

6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Далее приводится список материалов, использованных при подготовке проекта. При цитировании источников, обратите внимание на правила оформления ссылок.

Ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

[Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6 – 8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например,

[Интерпретационные характеристики ... , 2013, с. 56].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой:

[Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35 – 38].


При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы:

[Там же, с. 24].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например,

[Цит. по: Олянич, 2004, с. 39 – 40].

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например,

[Приводится по: Красавский, 2001].

Если необходимы страницы, их также можно указать:

[Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Ссылка на электронный ресурс оформляется аналогично [Орехов, 2006], если не указана дата на сайте, то в ссылке указываете год обращения, например,

[Коммуникативные умения, 2022].

0