Общественная психолого-педагогическая лаборатория им. профессора Ф.Х. Уразаевой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общественная психолого-педагогическая лаборатория им. профессора Ф.Х. Уразаевой » Спецпроекты » FRPG "Концепция деятельности и здоровья в МКФ-ДП"


FRPG "Концепция деятельности и здоровья в МКФ-ДП"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Данный проект призван рассмотреть Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков с точки зрения эффективности ее применения в патопсихологических исследованиях и клинико-психологической реабилитации. МКФ-ДП является производным от Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ, ВОЗ, 2001) и совместима с ней. МКФ-ДП включает детализированную для современного периода информацию по применению МКФ с характеристиками жизнедеятельности или аспектов развития детей и подростков до 18-летнего возраста.

Что означает абревиатура FRPG>>

FRPG - это форумная ролевая игра (англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (текстовки). Форумная ролевая игра является своего рода поджанром литературных ролевых игр. Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют.

Игровой процесс контролируется Мастером игры (преподавателем). Мастер Игры адаптирует игру под условия играющей студенческой группы и определяет, за что участники будут накапливать баллы, а за что их терять. В случае потери большого количества баллов игрок вынужден будет вступить в сражении с игровым героем и выполнить какое-то дело, которое задано в игре Мастером Игры.

За основу FRPG берется определенный мир, придуманный одним или группой авторов, в том числе и простыми игроками. Задачей этих самых игроков является создание персонажа, которого они пытаются раскрыть, моделируя различные сюжетные перипетии. В целом, сюжет пишет не один игрок, а несколько. Он создается пошагово, в течение определенного промежутка времени и его развязка, порою, остается загадкой даже для самих игроков.

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/700423.jpg

0

2

Согласно концепции МКФ - здоровье имеет следующие составляющие:

  • функции и структуры организма,

  • деятельность (активность и участие),

  • контекстуальные факторы (персональные факторы и факторы внешней среды)

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/516731.png
Материалы по МКФ-ДП можно скачать здесь>>

Под понятием функционирование объединяют понятие деятельность, функции и структуры, и подразумевают внутреннюю и внешнюю активность человека в конкретных социально-психологических, социальных, экономических и др. условиях, а не только совокупность процессов, протекающих в организме человека, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни с биологической точки зрения.

Иногда используют более узкое понятия, которые позволяют конкретизировать термин функционирование. Так термин «жизненное функционирование» является синонимом терминов «жизнедеятельность человека» или «повседневная активность» или «активности повседневной жизни».

Деятельность включает в себя понятия активности и участия. Активность – это выполнение задачи или действия индивидом. Участие – это вовлечение индивида в жизненную ситуацию, «участие в жизни общества», где деятельность пациента (индивида) связана с другими людьми.
В МКФ выделяют следующие разделы деятельности (активности и участия):

  • обучение и применение знаний,

  • общие задачи и требования,

  • общение, мобильность,

  • самообслуживание,

  • бытовая жизнь,

  • межличностные взаимодействия и отношения,

  • главные сферы жизни и жизнь в сообществах, общественная и гражданская жизнь.

0

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/43/63/2/896227.jpg
Кейс №1. Ребенок с СДВГ

У ребенка 9 лет наблюдается повышенная активность - он буквально не может усидеть на одном месте. Во время уроков встаёт с места и ходит по классу, мешает другим ученикам во время занятий. По отношению к одноклассникам ведёт себя агрессивно: плюется, пачкает одежду, ломает школьные принадлежности, скидывает с чужих парт вещи, причиняет физическую боль: бьет по голове, тычет карандашом в глаз. Учителя не слушает и не воспринимает. Мама идёт на контакт с учителем, но в своём ребенке проблем не видит, говорит, что другие дети тоже обижают её ребенка. Со слов детей после совместной игры не успокаивается, а неистраченная энергия переходит в агрессию.

0

4

К сожалению, в наше время это очень распространенная ситуация! С каждым годом таких детей становится все больше и больше. Особую проблемность она вызывает тем, что родители детей, у которых есть СДВГ - или просто не знают что это такое, или не придают значения. Надо отметить, что СДВГ - это медицинский диагноз и его не могут "поставить" воспитатели, педагоги - просто потому что ребенок плохо себя ведет и много отвлекается. Диагноз ставится после проведения диагностики. И как правило, родители противятся этому, считая, что с ребенком «все нормально».
Однако, именно раняя диагностика и коррекция в дошкольном возрасте могут принести больший результат, когда компенсаторные возможности мозга велики, и есть возможность предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Таким образом, как только ребенку ставится диагноз СДВГ, ему необходимо получить правильную программу помощи.

0

5

Юлия В. написал(а):

Кейс №1
Ребенок с СДВГ
У ребенка 9 лет наблюдается повышенная активность - он буквально не может усидеть на одном месте.
Во время уроков встаёт с места и ходит по классу, мешает другим ученикам во время занятий. По отношению к одноклассникам ведёт себя агрессивно: плюется, пачкает одежду, ломает школьные принадлежности, скидывает с чужих парт вещи, причиняет физическую боль: бьет по голове, тычет карандашом в глаз. Учителя не слушает и не воспринимает. Мама идёт на контакт с учителем, но в своём ребенке проблем не видит, говорит, что другие дети тоже обижают её ребенка. Со слов детей после совместной игры не успокаивается, а неистраченная энергия переходит в агрессию.

Я считаю, что в данной ситуации важно донести до мамы, что у ее ребенка СДВГ, мягко и аккуратно, что это не страшно и с этим можно и нужно работать, и чем раньше начнем тем меньше проблем будет в будущем. Конечно, было бы лучше если бы в детском саду еще об этим занялись воспитатели, психолог. Но мы работаем с данным.
Поэтому первое, что нужно сделать объяснить маме, дать рекомендации как справляться с ребенком, как помочь ему справиться с эмоциональным состоянием. Так же подключить специалистов нейропсихолога, психолога, лекарственную терапию. Самим родителям следить за своим эмоциональным состоянием, возможно самим зайти в терапию к психологу.  Так же, возможно перевести ребенка в образовательное учреждение с инклюзивным подходом, либо коррекционный класс или школу. Объяснить безопасность этих учреждений.

0

6

Юлияr написал(а):

Спасибо за полезный материал

К сожалению многие классные руководители совершено не компетентны в вопросах отклоняющегося поведения младших школьников. Порой ведущая деятельность в этом возрасте им не известна. А особенности поведения этот всего лишь вседозволенность со стороны родителей или попустительское отношение с их стороны. Не предавая значения подобных сигналам, мы рискуем получить абсолютно неуправляемого ребенка, который в последствие данное поведение будет считать нормой. И в первую очередь невозможность самоконтроля что для СДВГ является отличительным признаком, станет причиной и не успеваемости и отсутствия коммуникации со стороны сверстников. Поэтому очень важно вовремя диагностировать данное заболевание, и продумать грамотный педагогический маршрут, стараясь корректировать и направлять как ребенка, так и его семью. В данной ситуации мама не принимает причину плохого поведения сына. Думаю, если рассказать о возможных последствиях для ребенка в будущем и выработать грамотные рекомендации, то острого состояния у мальчика, можно будет избежать.

0

7

Ситуация с 9-летним ребенком, демонстрирующим симптомы СДВГ, представляет собой комплексную проблему, требующую внимательного и многостороннего подхода. Первым шагом следует проведение качественной оценки состояния ребенка, чтобы полностью понять его потребности и проблемы. Это включает в себя: консультация с психиатром или психологом: специалист должен провести диагностику, чтобы подтвердить диагноз СДВГ или выявить другие возможные расстройства, влияющие на поведение ребенка. Сбор информации от родителей и учителей о поведении, условиях, при которых проявляются симптомы. Так как мама ребенка не воспринимает проблемы своего сына, важной задачей является изменение её восприятия. Рекомендуется провести диалог с помощью психолога, рассказать о симптомах и последствиях (например, как гиперактивность и агрессия могут влиять на социальные навыки ребенка). Детям с СДВГ часто помогает наличие четкой структуры и распорядка. Можно разработать расписание дня, включающее время для учебы, отдыха и физической активности. Учителям можно использовать короткие занятия и активные формы обучения, включая игровые элементы, которые помогают удерживать внимание ребенка. Хвалите ребенка за позитивное поведение и достижение целей, мелкие успехи должны быть отмечены. Комплексный подход, включая психологическую и педагогическую помощь, просвещение родителей и создание поддерживающей среды, может помочь ребенку с СДВГ в адаптации и развитии.

Отредактировано Ксения Федорова (06.12.2024 09:14:23)

0

8

Для решения проблемы с повышенной активностью и агрессивным поведением у ребёнка 9 лет рекомендуется обратиться к нейропсихологу.

Такие симптомы могут указывать на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).  Это неврологическо-поведенческое расстройство развития, при котором человек чрезмерно активен и импульсивен, ему сложно сконцентрироваться и поддерживать внимание.

Некоторые рекомендации для улучшения ситуации:

Учитывать особенности ребёнка и не требовать многого. Гиперактивность и дефицит внимания — это следствие особенностей работы головного мозга ребёнка.
Помогать в бытовых делах и в школе. Например, разрешать 1–2 раза за урок вставать из-за парты, выходить в коридор и двигаться 2–3 минуты, чтобы удовлетворить потребность в движении.
Давать возможность переключать внимание. Например, давать возможность переключать внимание с учителя (или задачи) на что-то другое буквально на 30 секунд, чтобы не истощать мозг чрезмерным усилием по удержанию внимания на предмете.
Устроить ребёнка на спорт. Плавание и занятия восточными единоборствами не только позволяют сжигать излишнюю энергию, но и благотворно действуют на мозг.
Составить и придерживаться определённого режима дня. Он должен предусматривать смену активных периодов и пассивных.

0

9

Я считаю,что мы можем создать для ребёнка условия, при которых его и наша жизнь станет легче. Например:
1. Учитывать особенности и не требовать многого
Гиперактивность и дефицит внимания — это следствие особенностей работы головного мозга ребёнка. И требования, которым легко отвечает обычный ребёнок, к этим детям применять не получается. Как бы они ни старались, контроль за поведением оказывается выше их сил. И надо исходить из того, что эта их особенность не устраняется просто замечанием учителя или наказанием дома.
2. Помогать в бытовых делах и в школе
Например:
разрешать 1-2 раза за урок вставать из-за парты, выходить в коридор и двигаться 2-3 минуты, чтобы удовлетворить потребность в движении;
давать с собой в школу маленькую мягкую игрушку (или игрушку-антистресс), которую он сможет теребить, чтобы снять напряжение (этот вариант для детей постарше или менее активных);
давать возможность переключать внимание с учителя (или задачи) на что-то другое буквально на 30 секунд, чтобы не истощать мозг чрезмерным усилием по удержанию внимания на предмете.
3. Отдать на спорт
Помимо школы для детей с СДВГ очень полезны плавание и занятия восточными единоборствами. Они не только позволяют сжигать излишнюю энергию, но и благотворно действуют на мозг, стимулируя подкорковые и стволовые отделы, дефицит которых и вызывает СДВГ.
СДВГ — это следствие особенностей работы головного мозга ребёнка. Когда он много двигается, не может усидеть на месте и мешает другим, это не плохое поведение, а его особенность. Полностью избавиться от симптомов СДВГ невозможно. Но можно обратиться к нейропсихологу и помочь ребёнку улучшить качество его жизни.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Общественная психолого-педагогическая лаборатория им. профессора Ф.Х. Уразаевой » Спецпроекты » FRPG "Концепция деятельности и здоровья в МКФ-ДП"