https://upforme.ru/uploads/001b/43/63/2/t92212.jpg

Итоговый тест по дисциплине «Психофизиология и ВНД»

1. Кто из исследователей разрабатывал научно обоснованные методы восстановления различных психических функций: речевых, двигательных, гностических, интеллектуальных?
а. И.П. Павлов
б. В.М. Бехтерев
в. П.К. Анохин
г. Л.С. Выготский

2. Кому принадлежит основная заслуга создания нейропсихологии, как самостоятельной отрасли психологического знания?
а. Л.С. Выготский
б. М.О. Гуревич
в. А.Р. Лурия
г. А.Н. Леонтьев

3. Высшие психические функции - это:
а. Врожденная способность
б. Сложное прижизненное образование
в. Психологический образ
г. Психологические эмоциональные состояния

4. Эта структура головного мозга осуществляет управление непроизвольными движениями и поддерживает регуляцию мышечного тонуса:
а. Кора
б. Базальные ядра
в. Ретикулярная формация
г. Поясная извилина

5. Любая высшая психическая функция происходит с участием:
а. Первого и второго блока мозга
б. Первого и третьего блока мозга
в. Первого, второго и третьего блока мозга
г. Второго и третьего блока мозг

6. За эмоциональные процессы и состояния психической деятельности ответственен:
а. Первый функциональный блок мозга
б. Первый и третий блок
в. Второй блок
г. Третий блок

7. Организм приспосабливается к окружающей среде при помощи нервной системы – это вывод, сделанный:
а. Ч. Дарвиным
б. И. М. Сеченовым
в. И. П. Павловым
г. П. К. Анохиным

8. Мысль о том, что в основе психических процессов лежат процессы физиологические принадлежит:
а. Ч. Дарвину
б. И. М. Сеченову
в. И. П. Павлову
г. П. К. Анохину

9. Наука, изучающая закономерности нервных процессов, имеющих то или иное психическое и поведенческое проявление - это:
а. физиология ВНД
б. физиологическая психология
в. нейропсихология
г. психофизиология

10. Предметом психофизиологии является:
а. основы физиологических процессов организма
б. связь между психической активностью человека и физиологическими процессами
в. свойства психических процессов
г. нарушения психических процессов

11. Автором структурно-функциональной модели мозга является:
а. И. М. Сеченов
б. П. К. Анохин
в. И. П. Павлов
г. А. Р. Лурия

12. Какой блок не является составным компонентом структурно-функциональной модели мозга:
а. блок приема, переработки и хранения информации
б. блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности
в. блок анализа полученных результатов
г. энергетический блок

13. Он состоит из специфических и неспецифических ядер…
а. Эпифиз
б. Таламус
в. Гипофиз
г. Гипоталамус

14. Функция первичных полей коры задних отделов мозга состоит:
а. в анализе физических параметров стимулов определенной модальности
б. в синтезе разных сенсорных зон
в. в осуществлении интеллектуальной деятельности
г. в обеспечении контроля психической деятельности

15. Функция вторичных полей коры задних отделов мозга состоит:
а. в анализе физических параметров стимулов определенной модальности
б. в синтезе разных сенсорных зон
в. в осуществлении интеллектуальной деятельности
г. в обеспечении контроля психической деятельности

16. Функция третичных полей коры задних отделов мозга состоит:
а. в анализе физических параметров стимулов определенной модальности
б. в синтезе разных сенсорных зон
в. в осуществлении интеллектуальной деятельности
г. в обеспечении контроля психической деятельности

17. Ретикулярная формация ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, лимбическая система образуют:
а. блок приема, переработки и хранения информации
б. блок программирования, регуляции и контроля деятельности
в. блок регуляции тонуса и бодрствования
г. все вышеперечисленное

18. В передних отделах коры больших полушарий находится:
а. блок приема, переработки и хранения информации
б. блок программирования, регуляции и контроля деятельности
в. блок регуляции тонуса и бодрствования
г. все вышеперечисленное

19. Теория функциональных систем принадлежит:
а. И. М. Сеченову
б. И. П. Павлову
в. П. К. Анохину
г. Ч. Дарвину

20. Что не относится к характеристикам функциональных систем:
а. конечный приспособительный эффект
б. обратная афферентация о приспособительном эффекте
в. формирование замысла деятельности
г. центральные воспринимающие и исполнительные аппараты

21. Функциональная система предназначена для:
а. осуществления функционирования организма
б. приспособления организма к условиям существования
в. защиты от вредных факторов окружающей среды
г. ничего из вышеперечисленного

22. Акцептор результата действия - это:
а. механизм составления программы действия
б. механизм предвидения и оценки результатов деятельности
в. образ будущего действия
г. механизм построения цели деятельности

23. Акцептор результатов действия активизируется:
а. как только активируются механизмы памяти
б. как только выбраны средства деятельности
в. как только определена ведущая потребность
г. как только сформирована программа действий

24. У правшей при поражении правого полушария наблюдается:
а. переживание множества мыслей, мешающих друг другу
б. многократно повторяемые галлюцинации
в. утрата чувства реальности и собственной личности
г. одновременное осуществление двух разнонаправленных поведенческих реакций

25. У правшей при поражении левого полушария наблюдается:
а. переживание множества мыслей, мешающих друг другу
б. многократно повторяемые галлюцинации
в. утрата чувства реальности и собственной личности
г. одновременное осуществление двух разнонаправленных поведенческих реакций

26. Гипнотическое состояние обусловлено:
а. снижением функции левого полушария
б. снижением функции правого полушария
в. снижением функций обоих полушарий
г. активизацией функций обоих полушарий

27. Кататоническое состояние проявляется:
а. в высоком и резко выраженном тонусе мышц
б. в резком сокращении мышц
в. в периодическом сокращении мышц
г. в резком расслаблении мышц

28. Кто из ученых в 1981 году «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга», был награжден половиной Нобелевской премии по физиологии и медицине:
а. Роджер Сперри
б. Карл Вернике
в. Поль Брока
г. Александр Лурия

29. Учение о доминантных очагах возбуждения в головном мозге как механизме возникновения внимания, принадлежит:
а. Е. Н. Соколову
б. Д. Е. Бродбенту
в. А. А. Ухтомскому
г. А. Трейсману

30. По мнению И. П. Павлова, «рефлекс свободы» является физиологической основой:
а. произвольного внимания
б. мотивации
в. воли
г. абстрактного мышления